17 сентября. Государственная компания «Российские железные дороги» собирается принять участие в строительстве единой железнодорожной сети в Монгольской Народной Республике (МНР). Цель проекта состоит в том, чтобы интегрировать в экономику страны месторождение угля Таван Толгой. О планах РЖД стало известно от первого заместителя генерального директора компании Сергея Павлова.
По словам чиновника, железнодорожный транспорт республики успешно развивается. Так Монголия планирует построить несколько линий: Таван Толгой – Зуунбаян и Зуунбаян – Ханга. Первая линия ведёт к УБЖД (Улан-Баторская железная дорога, 50% которой принадлежит РЖД), а вторая — в Китай. МНР уже прокладывает железнодорожную ветку от угольного месторождения до погранперехода Гашуунсухайт на границе с КНР.
«Монголы планируют этот уголь продавать в Китай. И не только в Китай, и это уже сейчас нужно учитывать, в том числе нашим угольщикам.
В настоящее время для строительства железнодорожных путей Монголия задействовала весь строительный комплекс республики и это «реальность сегодняшнего дня, отмечает Сергей Павлов. В свою очередь ОАО «РЖД» не только готово создать «единую железнодорожную сеть на базе УБЖД», но и помочь монгольской экономике «как совладельцы и акционеры одного из крупнейших предприятий Монголии, где работают 15 тыс. человек», сказал он.
Для справки: Таван Толгой – одно из самых больших месторождений коксующегося угля, оно расположено в долине озера Улаан, на юге Монголии. Его ресурс оценивается в 6.5 млрд. тонн угля, из него 40% это высококалорийный уголь, который используется в выплавке стали. После ввода в эксплуатацию новых железнодорожных путей сообщения Монголия будет экспортировать около 30 млн. тонн угля в год.
17.09.2020 г. РОСГОД