Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Без детства, без будущего. В России хотят узаконить детский труд без согласия взрослых. А зачем

Дети – сельхозрабочие, дети – автомойщики, дети – грузчики. Это не из советской газетной рубрики «их нравы». Это про наших нынешних детей.

Картинка для человека родом из СССР, надо сказать, диковатая.

Дети – сапожники, царская Россия (иллюстрация из открытых источников)
Дети – сапожники, царская Россия (иллюстрация из открытых источников)

Несколько дней назад в Государственную Думу был внесён законопроект, согласно которому, для заключения трудового договора с детьми от 14 лет до 18 лет больше не нужно получать согласие органов опеки.

Для желающих ознакомиться с документом, ссылка на страницу сайта Госдумы: http://duma.gov.ru/news/55708/

Зачем это понадобилось?

На это ответил один из соавторов законопроекта, Председатель Комитета Госдумы по молодежной политике Артём Метелев.

Артём Метелев (иллюстрация из открытых источников)
Артём Метелев (иллюстрация из открытых источников)

 «У нас активная молодежь. Ребята хотят расти и развиваться, хотят получать трудовой опыт», – утверждает юный  депутат Госдумы от партии «Единая Россия».

Это ясно. Но непонятно, почему господин Метелев считает, что «активная молодёжь», а точнее дети в возрасте от 14 лет до 18 лет, должны не учиться, чтобы получить профессию и реализовать себя в будущем, а идти работать?

Это непонятно нам, зато почитатели царской эпохи, скорее всего, будут в восторге от того, что Россия пытается сделать очередной шаг назад, к «светлому позапрошлому».

Дети бедняков заняты мелкой торговлей, Царская Россия (иллюстрация из открытых источников)
Дети бедняков заняты мелкой торговлей, Царская Россия (иллюстрация из открытых источников)

 Тогда дети из низших слоёв общества после начальной школы, где их учили азам чтения, письма и счёта, так же на вполне законных основаниях  шли в батраки, рабочие, работники, уличные торговцы.

Только не потому, что они хотели работать, а потому что не могли получить среднее образование и шанс на профессию, дававшиеся в классических гимназиях за деньги, которых у 80% простолюдинов не было.

Гимназистами становились дети дворян, чиновников и других состоятельных людей, а дети бедняков шли зарабатывать на хлеб наёмными работниками, либо «в люди» – в услужение богатым хозяевам.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

1 июля 1887 года, при незабвенном царе-батюшке Александре III, том самом, который «миротворец», и вообще положительный во всех отношениях, министром просвещения графом Деляновым был подписан циркуляр, запрещающий принимать в гимназии детей  из низших сословий.

Циркуляр предписывал руководству гимназий воздерживаться от приёма в них

«…детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей…за исключением разве одаренных необыкновенными способностями…».

 А сейчас просим читателя обратить внимание на продолжение этой фразы, где говорится, что этих детей:

 «…вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

Умно, что тут скажешь.

Указ этот, кстати, получил неофициальное название «Циркуляр о кухаркиных детях».

Автор «Циркуляра о кухаркиных детях»
Автор «Циркуляра о кухаркиных детях»

Ещё один соавтор законопроекта «о трудоустройстве детей», зампред Комитета Госдумы по молодежной политике Михаил Киселев говорит, что «спрос в этой категории превышает предложение».

Если речь идёт про спрос на детский труд, то интересно, кому понадобились 14 летние дети без квалификации, с несформировавшейся физиологией и психикой?

Что умеет делать в этом возрасте ребёнок, чтобы без согласия взрослых официально трудоустраиваться?

Кто-то, прочитав первые строки статьи, наверняка, скажет с упрёком: зачем же впадать в крайности, зачем же сразу говорить о рабочих и автомойщиках, пусть дети идут в айтишники, ну или в курьеры, или разносчики еды, это же сейчас так актуально, и даже модно.

Однако заметим, что в провинции, ни курьеры, ни айтишники не нужны, а нужны как раз сельхозрабочие на полях, автомойщики, уборщики, грузчики, фасовщики, которые по детской наивности будут стараться заработать, но вот платить им будут совсем мало. Как это всё делается, хорошо известно.

Картина «Новичок» (1893). Художник Иван Богданов (1893)
Картина «Новичок» (1893). Художник Иван Богданов (1893)

Наша версия появления этого неоднозначного законопроекта заключается в том, что кто-то «наверху» с помощью детского труда хочет решить проблему выживания провинции – российской глубинки.

Именно в «большой России» низкие доходы взрослых очень часто не позволяют обеспечить детей всем необходимым.

Это, однако, означает, что государство должно не подталкивать детей к раннему трудоустройству, а обязано гарантировать им полноценное качественное и бесплатное среднее образование.

На наш взгляд, только после получения полного среднего образования, уже не ребёнок, а совершеннолетний человек должен принимать решение, кем ему стать.

17.11.2022 г. РОСГОД

Статью можно обсудить на ДЗЕН

Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved