Недавно в одном из высших учебных заведений Москвы состоялось учебно-практическое мероприятие, на котором студентам предложили обсудить документальный фильм журналиста Андрея Медведева «Великая неизвестная», снятый в 2020 году.
Фильм чрезвычайно актуален и интересен тем, что посвящён не пересказу грозных событий 70-летней давности, а их осмыслению с точки зрения взаимоотношений между союзниками и противниками.
Лента рассказывает малоизвестные широкому зрителю подробности о причинах, целях, финансировании, договорённостях и итогах исторического противостояния двух систем.
Результаты семинара оказались потрясающими и неожиданными.
О них рассказала участвующая в мероприятии преподаватель психологии. Инцидентом возмутился и вынес его в публичную плоскость Никита Михалков.
Суть в том, что многие молодые люди, высказывая своё мнение, заявили, что инициатором событий июня 1941 года был СССР, а Германия, оказывается, просто вынужденно опередила нас, не дав Советскому Союзу начать первым, как он это планировал.
Что касается участия американцев и англичан, то, опять же, по мнению студентов, это именно они в ключевой момент вступили противостояние, и только благодаря им всё завершилось.
Сделаны были молодыми людьми и соответствующие выводы. Например, утверждалось, что США своим участием смогли победить СССР и спасти мир, сломав «коварные планы» Советского Союза насадить тоталитарную социалистическую систему по всей Европе.
Оказывается, студенты не видят ничего предосудительного, расставляя роли и акценты таким образом. США – на стороне свободы и добра, а сталинский СССР – на противоположной стороне.
Тут возникает вопрос, а отождествляют себя дети вообще с нашей историей и с нашей страной? Если они себя считают на «правильной» стороне истории, а свою страну и своих предков на «неправильной», то кем они считают самих себя?
С какой страной, и с какой нацией они себя идентифицируют? Снова и снова в последних публикациях мы вынуждены употреблять понятие «человек мира», которое вбивается в сознание молодых.
В сущности же, человек мира – это человек без Родины. А если нет Родины, то значит можно и нужно жить только для себя, и никого и ничего не надо защищать. Это не только очень модно сегодня, но и невероятно удобно.
И самое любопытное. В США этому не учат. Напротив, там очень сильна патриотическая составляющая в образовательном процессе на всех этапах обучения, от младшей школы до университетов. Настолько сильна, что висящий на обычном частном доме флаг – естественное явление.
Так откуда у нас появился такой феномен, как принятие чужой исторической точки зрения? Не потому ли, что система образования, которая у нас насаждалась всё время после развала СССР, была создана специально для нас?
Чтобы мы потеряли связи с исторической Родиной, и в какой-то момент могли её отдать, не переживая? Разве подобная тенденция, это не повод для беспокойства и немедленных решений?
Но только попробуйте сказать что-нибудь против ЕГЭ. Вам скажут, что это лучшая форма экзаменации. Правда не требующая от юноши или девушки особого мыслительного процесса, анализа, но очень-очень удобная, особенно для доступного поступления в вуз.
А так уж она нужна, доступность обучения в вуз? Сравните качество выпускников времён СССР, когда в вузы существовал жесточайший отбор, и нынешних, которым открыли практически любой вуз на выбор без необходимости доказывать своих знаний.
Заметим, что в семинаре принимали участие студенты московских ГОСУДАРСТВЕННЫХ учебных заведений.
То есть, получается, что наше государственное образование неэффективно в плане исторического и патриотического воспитания молодёжи?
Есть ли нехорошая задняя мысль у тех, кто защищает нынешнюю систему образования и препятствует её масштабной реформам? А проще говоря, мешает вернуться к нормальному качественному образованию, которое уже апробировано на миллионах советских детей, которых учили думать, анализировать, создавать.
Мы уверены, что задняя мысль у таких людей всё-таки есть. У кого-то есть мечта-идея сделать наших детей «людьми мира», чтобы со временем слово «родина» потеряло свою ценность и смысл. И вот мы видим, что их старания не проходят даром.
В 1975 году Владимир Высоцкий написал «Балладу о борьбе». В ней есть такие строки:
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Пока наши чиновники от образования спохватятся, и что-то сделают полезного, мы, простые люди, можем сделать много для страны, если считаем её Родиной.
Давайте своим детям и внукам читать нужные книжки. Увлекайте ими, научите их понимать, что такое хорошо, и что такое плохо – это очень много, очень важно, и в наших силах.
26.03.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram