Там видимо не теряют надежды ещё покататься за казённый счёт по заграничным симпозиумам и семинарам. Повезёт, может и ПМЖ «нарисуется». Мало ли. А если связан с термином «советский» – точно не пустят.
Поэтому загрузка в мозги нашей молодёжи пресловутых «международных стандартов» ещё какое-то время продолжится.
Поэтому так поспешно замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев охладил российскую общественность, ожидавшую, что новая национальная система образования будет построена на советском базисе.
Он сказал, что речь идет о формировании национальной системы, которая учтёт преимущества опыта существования текучего отечественного образования (надо понимать «болонщины», прим. РОСГОД) внутри большого международного процесса.
Но главное – Афанасьев добавил, что о возвращении к советской модели, действовавшей в стране до 1991 года, речи вообще не идет.
«Ничего ломать через колено не будем, как и заставлять переписывать программы, а спланируем переход».
Азохен вей, Дмитрий Владимирович, а вы для кого собираетесь образовывать нашу молодёжь? Для «международного процесса»?
Вы таки и правда не видите, что собой представляет этот процесс? Ну, в смысле, что нас там нет. От слова «совсем». И что нам там делать нечего.
Если вы считаете иначе, то почему тогда вы называете её «национальной системой образования»?
Корень слова «национальный» – нация. То есть народ, если по-простому.
И вот этот самый народ буквально требует, чтобы система образования в России была построена на советском опыте, на советских принципах.
Пусть для начала и не на советской идеологии, и без красных галстуков, если уж они вас так страшат.
Стройте на советских методиках, схемах образовательного процесса, разумеется, с учётом изменения информационной и технологической среды.
Непременной частью нового образования должен быть и воспитательный процесс, неразрывно связанный с образовательным процессом, иначе ничего путного у вас не выйдет.
Образование должно в первую очередь служить нации, народу, то есть. И если оно качественное, а не «липа», как сегодня, то оно будет востребовано и на международной арене.
Сегодня выпускники школ чудовищно безграмотны.
«Наверху» об этом знают, и потакая безграмотности систематически меняют нормы русского языка, делая «кофе» среднего рода, разрешая говорить не только «договОр», но и «дОговор», не только «йОгурт», но и «йогУрт».
Нельзя узаконивать безграмотность и делать ее нормой!
Дети начальной школы пропускают буквы, когда им встречаются непроизносимые согласные в слове, т.е. пишут так, как произносят, например, «лесница», «сонце», вместо «лестница», «солнце».
Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, «ва кно», вместо «в окно», «фки но», вместо «в кино».
Глухие и звонкие согласные они тоже пишут так, как слышат, а именно: «флак» и «флаги», «дуп» и «на дубе». Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут «йожик», «йащик», «зельоный», «йула» и пр.
Эти дети потом приходят в вузы. Но вузах уже недосуг переучивать «йожиков» на «ёжиков».
Несколько лет назад «Первый канал» снял и 22 ноября 2018 года показал в телевизионном эфире сюжет о грамотности студентов журфака МГУ.
Молодым людям предложили карточки с простыми словами, в которые надо было вставить пропущенные буквы.
Всего слов было пять: предыстория, винегрет, дирижёр, коалиция, инженер. Ни один из тех, к кому подошли журналисты, не смог правильно вставить эти буквы!
И обратите внимание, на каком языке на листочке за спиной девушки написан текст.
После выхода сюжета в эфир студенты стали возмущаться, и говорить, что их подставили, что половина сюжета подстроена, что всё не так, и прочее.
Но ни один из них не подал на «Первый» в суд, хотя, если бы они чувствовали свою правоту, легко могли бы это сделать, да ещё и попиариться в соцсетях.
Как сказала одна из студенток журфака, сейчас на одном из самых престижных и модных факультетов МГУ более 70% студентов, это дети «золотых пап», так что деньги на суд нашлись бы.
Мы снова заочно хотим обратиться к замглавы Минобрнауки Дмитрию Афанасьеву, и указать на то, что «цели нации» и «цели государства», к которым вы апеллируете, больше ассоциируются с целями правящего класса и класса богатых, которые сейчас себя отождествляют с государством.
Это их заботит будущее, как вы выразились «внутри большого международного процесса». Они и без вашего участия с малых лет воспитываются в духе западничества и по англо-саксонским учебным программам в частных школах.
Вы говорите, что «новая система образования в России будет сформирована с учётом международных интересов страны, а также вузов и абитуриентов».
Но и это не про простой народ, который вас финансирует через государственный бюджет, хотя понимает, что ваша «деятельность» с неизменно неудовлетворительным результатом обходится ему слишком дорого.
У вас есть, что объяснить народу по поводу ваших слов, что «Россия не будет возвращаться к системе образования советского периода до 1991 года»?
У вас есть понимание того, что ранее проталкиваемая вами «болонская система» уже натворила дел в нашем обществе, и что новую реформу в угоду «международным интересам» наше образование может не пережить.
Косметический ремонт «болонщины» ничего не даст. Для рядового молодого человека всё останется по-прежнему, как в одной из миллионов шуток о нашей системе образования:
«Сначала ты работаешь на зачётку в универе, а потом кассиром в продуктовом магазине».
Если вы за 30 лет не смогли создать ничего своего в образовании, то почему вы решили, что сейчас на вас снизойдёт, и вы начнёте выращивать конструкторов своих самолётов, автомобилей, компьютеров?
Именно потому, что за 30 лет не смогли создать ничего своего в образовании, все проекты по созданию чего-то нового выглядят «забалтыванием» острейшей проблемы, на скорейшее решение которой появился вполне конкретный запрос в обществе.
Почему в Финляндии и США используют некоторые образовательные методики Советского союза, а вы отказываетесь это делать?
Используют, потому что в СССР образование формировала у молодых людей полноценное понятийное мышление, которое в результате экспансии «болонщины» в мире стали иметь всего около 20% населения планеты Земля.
Почему вы не хотите брать за основу не только проверенную временем, но и реально одну из лучших систем образования в мире?
Может потому, что молодёжь не дай бог научится думать и анализировать? А кому-то нужно, чтобы она умела лишь запоминать и угадывать?
Вместо эпилога
Нынешний замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев – выпускник Костромского государственного педагогического института им. Н.А.Некрасова.
Получил дополнительное магистерское образование в университете Ньюкасла (Великобритания).
Категорический отказ наших «реформаторов» из Минобрнауки от советского образования в пользу «международного процесса» заставляет усомниться в их благие намерения. А они точно «наши»?
02.06.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram