Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

А они точно «наши»? Почему «наверху» категорически отказались возвращать советское образование

Там видимо не теряют надежды ещё покататься за казённый счёт по заграничным симпозиумам и семинарам. Повезёт, может и ПМЖ «нарисуется». Мало ли. А если связан с термином «советский» – точно не пустят.

Поэтому загрузка в мозги нашей  молодёжи пресловутых «международных стандартов» ещё какое-то время продолжится.

Поэтому так поспешно замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев охладил российскую общественность, ожидавшую, что новая национальная система образования будет построена на советском базисе.

Он сказал, что речь идет о формировании национальной системы, которая учтёт преимущества опыта существования текучего отечественного образования (надо понимать «болонщины», прим. РОСГОД) внутри большого международного процесса.

Но главное – Афанасьев добавил, что о возвращении к советской модели, действовавшей в стране до 1991 года, речи вообще не идет.

Дмитрий Владимирович Афанасьев
Дмитрий Владимирович Афанасьев

«Ничего ломать через колено не будем, как и заставлять переписывать программы, а спланируем переход».

Азохен вей, Дмитрий Владимирович, а вы для кого собираетесь образовывать нашу молодёжь? Для «международного процесса»?

Вы таки и правда не видите, что собой представляет этот процесс? Ну, в смысле, что нас там нет. От слова «совсем». И что нам там делать нечего.

Если вы считаете иначе, то почему тогда вы называете её «национальной системой образования»?

Корень слова «национальный» – нация. То есть народ, если по-простому.

И вот этот самый народ буквально требует, чтобы система образования в России была построена на советском опыте, на советских принципах.

Пусть для начала и не на советской идеологии, и без красных галстуков, если уж они вас так страшат.

Школьники СССР (иллюстрация из открытых источников)
Школьники СССР (иллюстрация из открытых источников)

Стройте на советских методиках, схемах образовательного процесса, разумеется, с учётом изменения информационной и технологической среды.

Непременной частью нового образования должен быть и воспитательный процесс, неразрывно связанный с образовательным процессом, иначе ничего путного у вас не выйдет.

Образование должно в первую очередь служить нации, народу, то есть. И если оно качественное, а не «липа», как сегодня, то оно будет востребовано и на международной арене.

Сегодня выпускники школ  чудовищно безграмотны.

«Наверху» об этом знают, и потакая безграмотности систематически меняют нормы русского языка, делая «кофе» среднего рода, разрешая говорить не только «договОр», но и «дОговор», не только «йОгурт», но и «йогУрт».

Нельзя узаконивать безграмотность и делать ее нормой!

Дети начальной школы пропускают буквы, когда им встречаются непроизносимые согласные в слове, т.е. пишут так, как произносят, например, «лесница», «сонце», вместо «лестница», «солнце».

Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, «ва кно», вместо «в окно», «фки но», вместо «в кино».

Глухие и звонкие согласные они тоже пишут так, как слышат, а именно: «флак» и «флаги», «дуп» и «на дубе». Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут «йожик», «йащик», «зельоный», «йула» и пр.

Ашипки (иллюстрация из открытых источников)
Ашипки (иллюстрация из открытых источников)

Эти дети потом приходят в вузы. Но вузах уже недосуг переучивать «йожиков» на «ёжиков».

Несколько лет назад «Первый канал» снял и 22 ноября 2018 года показал в телевизионном эфире сюжет о грамотности студентов журфака МГУ.

Молодым людям предложили карточки с простыми словами, в которые надо было вставить пропущенные буквы.

Всего слов было пять: предыстория, винегрет, дирижёр, коалиция, инженер. Ни один из тех, к кому подошли журналисты, не смог правильно вставить эти буквы!

И обратите внимание, на каком языке на листочке за спиной девушки написан текст.

Кадр сюжета «Первого», показанного на канале «Москва»
Кадр сюжета «Первого», показанного на канале «Москва»

 После выхода сюжета в эфир студенты стали возмущаться, и говорить, что их подставили, что половина сюжета подстроена, что всё не так, и прочее.

Но ни один из них не подал на «Первый» в суд, хотя, если бы они чувствовали свою правоту, легко могли бы это сделать, да ещё и попиариться в соцсетях.

Как сказала одна из студенток журфака, сейчас на одном из самых престижных и модных факультетов МГУ более 70% студентов, это дети «золотых пап», так что деньги на суд нашлись бы.

Это сегодняшние студенты МГУ, если что (иллюстрация из открытых источников)
Это сегодняшние студенты МГУ, если что (иллюстрация из открытых источников)

 Мы снова заочно хотим обратиться к замглавы Минобрнауки Дмитрию Афанасьеву, и указать на то, что «цели нации» и «цели государства», к которым вы апеллируете, больше ассоциируются с целями правящего класса и класса богатых, которые сейчас себя отождествляют с государством.

Это их заботит будущее, как вы выразились «внутри большого международного процесса». Они и без вашего участия с малых лет воспитываются в духе западничества и по англо-саксонским учебным программам в частных школах.

Вы говорите, что «новая система образования в России будет сформирована с учётом международных интересов страны, а также вузов и абитуриентов».

Но и это не про простой народ, который вас финансирует через государственный бюджет, хотя понимает, что ваша «деятельность» с неизменно неудовлетворительным результатом обходится ему слишком дорого.

Источник - ТАСС
Источник — ТАСС

У вас есть, что объяснить народу по поводу ваших слов, что «Россия не будет возвращаться к системе образования советского периода до 1991 года»?

У вас есть понимание того, что ранее проталкиваемая вами «болонская система» уже натворила дел в нашем обществе, и что новую реформу в угоду «международным интересам» наше образование может не пережить.

Косметический ремонт «болонщины» ничего не даст. Для рядового молодого человека всё останется по-прежнему, как в одной из миллионов шуток о нашей системе образования:

«Сначала ты работаешь на зачётку в универе, а потом кассиром в продуктовом магазине».

Если вы за 30 лет не смогли создать ничего своего в образовании, то почему вы решили, что сейчас на вас снизойдёт, и вы начнёте выращивать конструкторов своих самолётов, автомобилей, компьютеров?

Именно потому, что за 30 лет не смогли создать ничего своего в образовании, все проекты по созданию чего-то нового выглядят «забалтыванием» острейшей проблемы, на скорейшее решение которой появился вполне конкретный запрос в обществе.

Почему в Финляндии и США используют некоторые образовательные методики Советского союза, а вы отказываетесь это делать?

Урок в финской школе (иллюстрация из открытых источников)
Урок в финской школе (иллюстрация из открытых источников)

Используют, потому что в СССР образование формировала у молодых людей полноценное понятийное мышление, которое в результате экспансии «болонщины» в мире стали иметь всего около 20% населения планеты Земля.

Почему вы не хотите брать за основу не только проверенную временем, но и реально одну из лучших систем образования в мире?

Может потому, что молодёжь не дай бог научится думать и анализировать? А кому-то нужно, чтобы она умела лишь запоминать и угадывать?

Вместо эпилога

Нынешний замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев – выпускник Костромского государственного педагогического института им. Н.А.Некрасова.

Получил дополнительное магистерское образование в университете Ньюкасла (Великобритания).

Категорический отказ наших «реформаторов» из Минобрнауки от советского образования в пользу «международного процесса» заставляет усомниться в их благие намерения.  А они точно «наши»?

02.06.2022 г. РОСГОД

Статью можно обсудить на ДЗЕН

Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved