Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Западные интернет-корпорации уходят из Китая

3 ноября. Стало известно об уходе с китайского интернет-рынка нескольких крупных западных технологических компаний из-за «сложных условий» работы в стране после вступления в силу 1 ноября Закона о защите личной информации (PIPL).

Американская Yahoo, которая была одной из самых популярных поисковых систем на заре Интернета, объявила, что покидает Китай. Сервисы Yahoo «перестали быть доступными пользователям материкового Китая» с 1 ноября, говорится в заявлении группы Yahoo. Ранее профессиональная социальная сеть Microsoft LinkedIn также объявила о своем уходе из КНР.

Yahoo (иллюстрация из открытых источников)
Yahoo (иллюстрация из открытых источников)

Отказавшись выполнять требования Пекина, американские социальные сети Facebook, Twitter, Instagram и YouTube, энциклопедия Википедия, а также многочисленные иностранные СМИ оказались полностью заблокированными в Китае «большой компьютерной стеной».

Под жёсткий контроль попали и интернет игры. Китайское национальное радио в прошлую субботу призвало регулирующий орган «продемонстрировать абсолютную нетерпимость к предвзятым видеоиграм, которые делают нормальную жизнь невозможной». 

Рядовые пользователи китайского интернет рынка (иллюстрация из открытых источников)
Рядовые пользователи китайского интернет рынка (иллюстрация из открытых источников)

В начале августа государственное издание Economic Information Daily выступило с нападками на игровую индустрию, обвинив её в том, что она стала «духовным опиумом» нации. Сравнение с опиумом было выбрано не случайно, а в качестве напоминания обществу об унижении, нанесенном китайцам во время опиумных войн XIX века.

В итоге, компания из США Epic Games, занимающаяся разработкой компьютерных игр, создавшая одну из самых популярных в мире видеоигр «Fortnite», насчитывающую 350 миллионов онлайн-подписчиков по всему миру, также объявила о своем уходе из страны.

Игра «Fortnite» насчитывает 350 миллионов онлайн-подписчиков по всему миру (иллюстрация из открытых источников)
Игра «Fortnite» насчитывает 350 миллионов онлайн-подписчиков по всему миру (иллюстрация из открытых источников)

Китайский закон PIPL создан по образцу общего европейского регламента GDPR от 2016 года. Он ограничивает право на сбор, обработку и хранение личных данных граждан сайтами и приложениями, предусматривает проведение периодических проверок участников китайского интернет-рынка на предмет безопасного хранения и правомерного использования персональных данных пользователей.

Помимо этого всем интернет-компаниям предписывается блокировать нежелательный контент по первому требованию властей и отчитываться перед надзорными органами страны. Положения закона должны выполнять все компании, как китайские, так и иностранные.

03.11.2021 г. РОСГОД

Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved