Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Говорят, в России ещё что-то производят. Не смешите. Хотя какой уж тут смех

В сети плодятся блоги и сайты на тему «как в России всё хорошо». Контент состоит из радужных отчетов о новых производствах, и потрясающих воображение цифр. Только никто не рассказывает, что практически на всех этих производствах стоят импортные станки и оборудование. Наш там только корпус и бетонный пол.

Авторы бодро славословят провластной «элите», поднимающей Россию «с колен», опуская тот факт, что никто иной, а именно эта «элита» нашу страну на колени и поставила.

Мы 30 лет живём за счёт советского наследия, а это города, дома и квартиры в которых живёт 90% нашего населения, это железные и автомобильные дороги, разведанные месторождения, сельскохозяйственные поля, гидро-, тепло и атомные электростанции, космические корабли, крупные перерабатывающие производства.

Огромную часть богатейшего наследства, созданного трудом сотен миллионов советских людей, наша «элита» уничтожила, а всё приносящее огромную, и главное – быструю прибыль, присвоила.

В попытке предстать перед обобранным народом спасителями России, «элита» занялась пропагандой своих «достижений», чем и занимаются упомянутые выше интернет-ресурсы. Но мы всё помним, и считаем позором для великой страны то, чему нас призывают радоваться и чем гордиться. Судите сами.

Можно ли гордиться самолётами «Суперджет», если за 12 лет их построили всего 204 штуки, летает из них 126 машин, в то время как в СССР ежегодно производилось 150-300 самолетов только для гражданской авиации (не считая военных), которые экспортировались в десятки стран мира на нескольких континентах (данные В/О «Авиаэкспорт»).

Выпуск самолетов и вертолетов в СССР в 1981–1990 годах (иллюстрация - источник «Ассоциация Союз авиационного двигателестроения».
Выпуск самолетов и вертолетов в СССР в 1981–1990 годах (иллюстрация — источник «Ассоциация Союз авиационного двигателестроения».

О качестве нынешних самолётов говорит нежелание иностранцев их покупать, несмотря на то, что треть деталей на них импортные. Оптимисты по этому поводу пишут, что «всё окей, всё правильно, вот наберём себе образцов, скопируем технологии, а потом начнём свои детали делать». Можно было бы и так. Но если за 12 лет ничего не сделали, то рассчитывать в будущем на это уже не приходится.

Кстати, насчёт деталей. Нас обманывают, называя локализованные в России производства иностранных брендов «нашими».

Действительно, собирают холодильники Bosch, автомобили Volkswagen и телевизоры Samsung у нас, но нам эти бренды не принадлежат и потому не имеют к нам никакого отношения. Ни технологии, ни заводы, ни завезённые ключевые узлы и компоненты.

Внедорожник Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) собирают в Калуге методом крупноузловой сборки (иллюстрация из открытых источников)
Внедорожник Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) собирают в Калуге методом крупноузловой сборки (иллюстрация из открытых источников)

За исключением «оборонки» и «нефтянки» мы ничего существенного не создаём.

 Даже собственный лес обработать не в состоянии, гоним китайцам кругляк почти задаром. Лекарства наши фармацевты изготавливают из индийского и китайского сырья. Лёгкая промышленность шьёт платья и брюки из импортных тканей. Перечислять можно до бесконечности.

 Зато мы должны гордиться тем, что чужое собираем, скручиваем, свинчиваем. В народе это иронично называется «отвёрточное производство».

Если вдруг закрывается сборочный завод, то закрываются и работающие на него локализованные производства по изготовлению деталей. Помещения либо простаивают, либо продаются другим хозяевам.

Зато сколько шума бывает в СМИ, когда открываются такие сборочные производства.  Сколько появляется людей, которые пишут «ура, сборка на 100% своя», «ура, иностранцы дали нам 100 рабочих мест»!

Когда же нам начнут говорить прямо, что все сборочные заводы – не российские заводы. Их основная прибыль уходит на Запад. Экспансия иностранной продукции в Россию, особенно китайской техники, продолжается неслыханными темпами.

Даже в продукции российских брендов, которым удалось выжить, полно иностранных комплектующих. И это не болтики-шайбочки, это высокотехнологичные материалы, это оптика, силовые агрегаты, а главное – вездесущая электроника. Про компьютеры и речи нет.

Но, не смотря ни на что, мы очень хотим гордиться российскими разработками и продуктами. Если когда-нибудь настанет настоящий, а не «липовый» повод для такой гордости, то мы сможем гордиться и своими зарплатами, своей жизнью, и своей страной.

05.11.2020 г. РОСГОД

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved