Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Иностранцы» во власти. Почему агенты влияния пишут наши законы

Как ни прискорбно, но законотворчеством в России, похоже, занимаются «не наши люди». Кто из них больше «наш», кто меньше, а кто совсем «не наш», мы не знаем, но следуя принципу разумности, очевидно, что многие из них не имеют права находиться в структурах власти.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ

Накануне спикер Госдумы Володин направил в ЦИК запрос о проверке некоторых депутатов и сенаторов на предмет второго гражданства и ВНЖ, что для высших чиновников запрещено законом «в целях обеспечения безопасности государства». Поводом для запроса стало заявление депутата Парфёнова о наличии таковых у его коллег из «Единой России».

В этот раз он представил список из 14 человек, в который входят Вячеслав Фетисов, Ирина Роднина, и даже первый зам спикера Госдумы Александр Жуков. В апреле текущего года на пленарном заседании Парфёнов во всеуслышание заявлял следующее: «да здесь у половины Госдумы иностранное гражданство».

Председатель Госдумы Вячеслав Володин (иллюстрация с сайта Госдумы)
Председатель Госдумы Вячеслав Володин (иллюстрация с сайта Госдумы)

В итоге, на запрос Володина председатель ЦИК Элла Памфилова ответила, что подобная проверка «не входит в компетенцию комиссии».

Володин и Памфилова отработали по формальной схеме: есть вопрос – есть ответ. На заявление отреагировали, а в том, что результат нулевой – вина не наша. И это правда. ЦИК владеет только той информацией о депутатах, включая о гражданстве и недвижимости в других странах, которую они сами предоставляют в комиссию во время своего выдвижения.

В крайнем случае, ЦИК может что-то узнать в других ведомствах, налоговом, миграционном, но только внутри России. Другие государства не обязаны предоставлять сведений о своих гражданах. Таким образом, имеющий иностранное гражданство чиновник вполне может скрыть это от наших надзорных органов.

ПРЕДПОЛОЖИМ

Представим себе, что кто-то из ныне действующих депутатов и сенаторов, которых обвинил Парфёнов, так и поступил – скрыл данные об иностранном гражданстве или ВНЖ.

Находясь под угрозой раскрытия информации от принявшего их государства, они будут стараться делать всё, чтобы этого не произошло. И когда это государство предложит такому человеку оказать ему услугу, то вряд ли он сможет отказаться. Уязвимость и управляемость делает их никем иным, как агентами влияния.

ДЛЯ СПРАВКИ

 Агент влияния (политический) – это человек, продвигающий в своей стране политику и интересы иностранного государства, выполняющий поставленные им задачи.

Выбор агента влияния осуществляется из числа людей известных и авторитетных в своей стране, талантливых, активных, имеющих возможность влиять на принятие политических или иных решений.

Управление агентом влияния может осуществляться разными способами, в современных условиях чаще всего принуждением – обещанием лишить агента тех или иных благ, например, ценного имущества или доступа чему-либо важному.

ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Даже если обвинения в сокрытии информации о двойном гражданстве ни сейчас, ни в дальнейшем, не найдут подтверждения, это ничего не меняет. Сегодня надо сильно постараться, чтобы найти высшего чиновника, особенно со стажем, который не имел бы недвижимости за границей или проживающих там родственников. А это уже делает их настоящими агентами влияния.

К сожалению, запрет на владение иностранной недвижимостью не вошёл даже в проект поправок в Конституцию, которые принимались не так давно. Глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников посчитал такие поправки излишеством. В одном из интервью он сказал: «Если чиновник декларирует свою недвижимость, почему надо запрещать, а если он не декларирует — то это другой вопрос».

 Крашенинников тогда признался, что у многих его коллег есть доставшаяся по наследству недвижимость в странах СНГ, чем насмешил всех. И добавил, что он не понимает, почему парламентариям нужно от неё отказываться.

Неужели и вправду не понимает?

Павел Крашенинников (иллюстрация из открытых источников)
Павел Крашенинников (иллюстрация из открытых источников)

В общем, поскольку скрывать чиновникам свои связи с Западом закон пока не запрещает, их особо никто и не утаивает.

Сенатор Фетисов, например, говоря о том, что давно отказался от счетов за рубежом и американского ВНЖ, в интервью «КП», опубликованном газетой 03.04.2015 года сказал: «У меня есть недвижимость, ценности какие-то в Америке <…> бассейн, теннисный корт на территории, дом большой, красивый. Но эта недвижимость в Америке не является объектом манипулирования мной». Заметим, что интервьюер у бывшего спортсмена про манипуляции ничего не спрашивал.

Сенатор Елена Мизулина, продвигающая нам «духовные ценности», призналась, что её сын окончил Оксфорд, институт в Берне, занимается адвокатской деятельностью в Бельгии. Депутат от «Справедливой России», бывший главный тренер сборной России по футболу Валерий Газзаев имеет участок и дом в Испании. Единоросс Пономарев в той же стране купил зачем-то сразу три квартиры. Испания вообще популярна у наших законодателей, недвижимость там официально подтверждена у записных патриотов Константина Затулина, Николая Валуева и других.

В списке стран, где присутствуют имущественные интересы наших действующих политиков: Франция, Финляндия, Швейцария, Великобритания, Италия и т.д.

В заключение нам остаётся напомнить, что 30 лет назад именно агенты влияния оказали Западу помощь в разрушении Советского Союза. В том же интервью «КП» Фетисов упомянул: «Я был на баррикадах в 91-м году, те ощущения никогда не забуду».

Мы не утверждаем, что Вячеслав Александрович развалил СССР, хотя, что хоккеист забыл на баррикадах, непонятно. Но мы убеждены, что законотворчеством должны заниматься люди, которые не связывают своё настоящее и будущее с другими странами. Пока законы в России пишутся потенциальными или реальными агентами влияния, ничего хорошего ждать от этих законов не приходится.

01.08.2020 г. РОСГОД

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved