Что делать, если Запад не примет наши предложения по безопасности? Ведь если сказали «А», придётся говорить и «Б». А что будет этим «Б»?
Шума много, а вот чем может ответить Россия в этом шуме никто услышать не может. И вряд ли замглавы МИД Рябков заявляя, что НАТО больше не сможет оттеснять Россию на вторые роли, знает, почему альянс должен вдруг испугаться и «сдать назад».
Пока у России не будет развитой экономики, мировая политика с нами не будет считаться. Как с нами не считается Евросоюз, наполовину зависящий от нашего газа. Как с нами не считаются а мире, унижая наших спортсменов, заставляя платить по судам кому ни попадя.
И мы ничем не способны ответить. Мы платим. Не США или ЕС, а мы с вами платим Украине, Польше и другим. Против России открывают всё новые дела, например последнее, которое связано с ВТО, предполагает иск на 328 миллиардов долларов.
Пусть какие-то иски мизерны, а какие-то неисполнимы, но дело не в этом, а в том, что с нами так можно себя вести. А можно с нами так вести, потому что мы позволяем с собой так вести, потому что у нас почти нет экономики, в каком смысле её понимают в мире.
Убери сейчас нефтегазовую составляющую, и с чем мы останемся, позвольте спросить? В том смысле показателен пример с самолётом МС-21.
Мало кто в курсе, но МС-21 начали разрабатывать ещё в 1987 году. Под названием Як-242. Но распад Советского Союза не позволил машине подняться в воздух, что при ином развитии событий непременно состоялось.
В начале 2000-х годов его начали перерабатывать под современные требования. Прошло 20 лет.
Недавно, из-за того, что американцы отказались нам поставлять композит, для МС-21 сделали отечественные крылья, правда чуть тяжелее, чем хотелось, но наши, о чём с помпой докладывали много дней подряд, и даже сказали, что скоро он будет совсем «полностью наш», но вот двигатель почему-то пока останется американский, позже обещают поставить российский.
«К 2027 году планируется довести количество машин до 76 единиц», – доложил Чемезов.
На этом фоне французский Аэробус (Airbus), к примеру, ежегодно выпускает от 600 до 800 суперсовременных, безопасных и комфортабельных самолётов, в последние годы и того больше.
Боинг работает в тех же цифрах. Как когда то работал СССР по выпуску собственных самолётов, на которых летала треть населения планеты.
МС-21 еще не получил национальный сертификат. То есть не может летать внутри страны. Если не получит европейский, то его никто не купит. Правда «лучший в мире Суперджет» давно имеет такой сертификат, но его всё равно почему-то никто не покупает.
У нас развивается строительство, — не устаёт заявлять Марат Хуснуллин. Только вот на строительных объектах работает китайская, английская, итальянская, американская и бог ещё знает, чья техника, от бульдозеров и погрузчиков, до бетономешалок и перфораторов.
Зайдите в любой магазин со стиральными машинами, телевизорами и электроинструментами. Сколько там можно найти техники российского производства? Не отвёрточной сборки, а полностью нашей? С нашими брендами, нашими разработками?
И ещё одна беда – рабочие места в России всё больше занимают иностранцы, а наши граждане сводят концы с концами.
Зато, как недавно рассказал Семён Багдасаров, Киргизия на 30-40 процентов формирует свой бюджет денег из России, как в виде прямой экономической помощи, так и в виде переводов работающих здесь граждан этой страны.
В связи с событиями в Казахстане вдруг начали говорить, что практически все предприятия там, главным образом по добыче полезных ископаемых, принадлежат немцам, голландцам, американцам, англичанам, которые вывозят продукцию напрямую на мировой рынок и не хотят внутри страны продавать его дешевле. Мол, поэтому общество возмутилось, хотя конечно это лишь один из поводов.
Но разве у нас не та же самая история? Да в точности такая же, и этого никто не скрывает. Именно поэтому у нас уже каждый день растут ценники на бензин и продукты.
Потому что за рубеж гнать выгоднее. А кто владелец этих «российских» компаний, которые не заинтересованы продавать российскому населению дешевле? Да те же голландцы, американцы, англичане и немцы. Поэтому Путин нам и объяснял повышение цен «конъюнктурой мирового рынка».
Зададимся ещё раз вопросом, каковы шансы на то, что Запад удовлетворит требования Путина по безопасности России. Может ли Путин на что-то влиять во внешней политике при слабой экономике, если Запад по отношению к нам играет роль управдома из «Бриллиантовой руки», которая говорила: «Не будут брать – отключим газ».
Если нам «отключат газ», в виде SWIFT, кормов для кур или полуфабрикатов для лекарств, что мы будем делать, если власть не станет развивать свою экономику. Если не поднимет благосостояние народа, который по-любому является единственной опорой власти. Ответы будут не слишком оптимистичными.
Политика – это концентрированное выражение экономики, – говорил Ленин. То есть, какой вес имеет твоя экономика, такой вес ты будешь иметь и в политике. Нет экономики – нет политики. Многие будут разочарованы, но даже гиперзвук здесь не играет никакой роли.
09.01.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram