Позиция, в которую попала Россия после «ультиматума» Западу напомнила эпизод из фильма «Крёстный отец». Во второй части трилогии сенатор США Гири присутствует на роскошном банкете под открытым небом, устроенном Майклом Корлеоне в честь первого причастия сына Энтони.
Гири перед публикой демонстрирует выписанный Майклом чек университету Невады в миллион долларов, который на самом деле является своеобразной взяткой сенатору за помощь в сокрытии доходов и налогов, называет семью Корлеоне своими друзьями, много улыбается и прочее.
Далее следует сцена, где Гири, уже в кабинете, в деловой обстановке, ставит Майклу ультиматум, требуя более чем десятикратную сумму за лицензию на игорную деятельность – 250 тысяч долларов, при её реальной цене меньше 20 тысяч, плюс проценты с доходов.
На вопрос Майкла: «и почему же мы должны платить эту цену», Гири отвечает: «Я хочу вас поприжать».
– Вы заплатите мне, – заявляет Гири, – потому, что это в ваших интересах, но мне нужен ваш ответ и ваши деньги завтра, к полудню. И ещё одно, не обращайтесь ко мне больше никогда, с этого дня все дела с Тэлнбором.
Сенатор встаёт со стула и собирается уходить, давая понять, что разговор закончен, и возражения не принимаются. После короткой паузы, начинает говорить Майкл, сенатор останавливается у дверей.
– Сенатор. Вы можете получить ответ сейчас. И он такой. НИЧЕГО! Даже лицензия на игры бесплатно. Буду признателен, если вы принесёте мне её лично.
Гири снисходительно смеётся, поворачивается, выходит.
Те кто знаком с фильмом Копполы, в курсе, что сенатор действительно не получил ничего, кроме весьма серьёзных проблем. Лицензию он Майклу принёс. Бесплатно, разумеется.
Почему так произошло? Потому, что сенатор переоценил свои возможности и недооценил противника. Но его поведение, хотя бы имело под собой какие-то основания, сенатор всё-таки, и прочее, но он не получил ничего.
Мы пристально следим за развитием ситуации с «ультиматумом» Путина Байдену, точнее США и НАТО, с момента его обнародования.
Мы убеждены, что Россия обязана защищать свои интересы во всём мире. Мы хотим, чтобы наша страна вновь стала сверхдержавой, которую уважают, с кем ведут равный диалог и с чьим мнением считаются. Но чуда не происходит.
Итоги завершившихся российско-американских консультаций, продолжавшихся почти восемь часов, можно охарактеризовать фразой: много шума и… ничего.
На переговорах в Женеве от российской стороны принял участие замминистра иностранных дел России Сергей Рябков, а со стороны США – замгоссекретаря США Уэнди Шерман.
Зная результаты этих переговоров, в воображении непроизвольно рисуется финальная сцена и следующий диалог:
Шерман: «и почему же мы должны платить эту цену?»
Рябков: «Мы хотим вас поприжать».
Шерман: «Вы можете получить ответ сейчас. И он такой. НИЧЕГО!».
Но это лишь игра воображения, но и в реальности, по итогам переговоров об отступлении НАТО от наших границ, Шерман заявила нечто очень похожее по смыслу:
«Мы никому не позволим прекратить политику открытых дверей в НАТО, которая всегда была центральной для альянса».
Тут мы ждали сокрушительного аргумента от Рябкова, который должен был наповал сразить оппонента неожиданным для всего цивилизованного мира ответом. Мы ждали ответа на вопросы: как Путин собирается бороться с НАТО и США? Чем он может подкрепить свою позицию? Чем может ответить?
И этот ответ прозвучал:
«Всё вот это в совокупности не оставляет другого выбора нам, кроме как усиливать учебно-тренировочную деятельность на нашей территории».
Что ж, смело. А говоря честно, стыдно. Вместо того чтобы срочно решать колоссальные экономические и социальные проблемы внутри страны, коих миллион, и сделать её по-настоящему сильной, «элита» снова пытается договариваться с Западом, с нашим извечным противником, в том числе по судьбе наших исконных земель.
Может быть его ответ: «НИЧЕГО!» заставит хоть кого-нибудь «наверху» наконец-то одуматься.
11.01.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram