Что кушать-то будем, если вдруг иностранцы в России перестанут поддерживать свои банки, агрохолдинги, торговые сети, а то и целые отрасли промышленности. Государству ведь в сущности ничего в крупном частном бизнесе не принадлежит.
Такие мысли приходят всё чаще. Особенно этой зимой. Многие жители «районной» провинции обратили внимание на кратковременные перебои с поставками продуктов в сетевые магазины из областных центров. Снежные заносы на трассах – дело житейское. Но ведь однажды и политика может вмешаться в это дело.
Скажем, кому-то с некой целью понадобятся проблемы в каком-нибудь регионе или в России в целом. Вытащить всего одно звено из цепи поставок легко. Или резко и намного поднять цены. Пока ФАС раскачается, недовольное общество уже будет стоять на улице и чего-нибудь требовать.
Пример по смыслу может не самый удачный, но зато идеальный с технической точки зрения. Он демонстрирует колоссальную зависимость государства от экономики.
Мало кто задумывается, что покупая в магазине шоколадку или чай, сок или бутылку молока с «русскими» названиями, в том числе знакомыми с детства, мы поддерживаем рублём иностранцев, а не Россию. Эти продукты больше не русские.
Скупив наши фабрики и заводы, иностранцы стали правообладателями, в том числе и знаменитых брендов, которые создавались нашими предками, были известны далеко за пределами страны.
Знаменитое печенье «Юбилейное», создание рецепта которого и выпуск был приурочен к 300-летию императорского дома Романовых в 1913 г., вкус которого без преувеличения легко можно было узнать и спустя десятилетия (но его уже нет) принадлежит американскому концерну Kraft Foods Inc.
«Буратино» и «Байкал» теперь собственность американской компании Coca-Cola. Все права на легендарные конфеты «Белочка» и «Мишка на Севере» проданы норвежскому конгломерату Orkla ASA.
Шоколад «Российский», тот самый, который согревает нас слоганом «Россия – щедрая душа», а также мороженое «48 копеек», вода «Святой источник» и многие другие бренды и заводы принадлежат швейцарской транснациональной корпорации Nestle.
«Весёлый молочник» и «Домик в деревне», сок «Фруктовый сад», а так же молоко «Кубанская бурёнка» и минералка «Ессентуки» являются собственностью американской корпорации PepsiCo.
Десятки тысяч предприятий, крупных и не очень находятся сегодня в собственности иностранцев, главным образом из США.
Практически в каждом российском банке есть иностранное присутствие. Среди тех, кто получает прибыль, давая россиянам деньги «в рост», то есть в кредит, граждане Израиля, Кипра, Великобритании, Германии, Чехии и многих других государств.
Например, d ВТБ Банке есть доли «Государственного нефтяного фонда Азербайджана» и «Государственной холдинговой компании Катара», в Сбербанке только чуть больше половины акций принадлежит РФ. А вот один из крупнейших «Альфа-банк», имеющий существенное влияние на экономику России, на июнь 2020 года почти полностью принадлежал АО «АБ Холдинг» из Люксембурга.
Очень многие якобы российские предприятия, которыми владеют якобы российские бизнесмены и олигархи с российскими фамилиями, также являются иностранной собственностью, и не формально, а вполне себе юридически.
Сейчас тотально распространена схема, когда владельцы российских заводов и пароходов вкладывают деньги в бизнес не напрямую – как граждане России, а от лица зарегистрированных ими где-нибудь в оффшорном Лихтенштейне или на острове Мэн компаний. Соответственно и прибыль уходит в эти компании.
Плюс к этому, эти самые владельцы «российских» заводов и пароходов имеют по нескольку гражданств. Например, миллиардер Михаил Фридман имеет гражданство не только РФ, но и Израиля, Пётр Авен – гражданин РФ и Латвии, друзья Путина братья Роттенберги – граждане России и Финляндии.
Вторые паспорта наши миллионеры и миллиардеры предпочитают не афишировать, но известно, что очень многие из них получили гражданство в Израиле, Великобритании, на Мальте, Кипре, Сент-Китсе и Невисе.
Если экономика, точнее системно значимые предприятия и банки в стране принадлежат иностранцам, выходит, что государство, по сути, находится под их влиянием. И доказательства тому у всех на виду.
Мы не раз становились свидетелями попыток государственного воздействия на крупный частный бизнес. Речь идёт о просьбах власти к крупному бизнесу остановить рост цен на продукты, автомобильное топливо, строительные материалы.
Увы, и ни одну из этих попыток нельзя назвать успешной. Несмотря на недовольство населения, государство оказалось бессильным перед желанием наших и иностранных акционеров получать сверхприбыли за счёт граждан России. Цены как росли, так и растут.
Удивительно, но в это же самое время государство предоставляет иностранцам льготное налогообложение. Государство помогает иностранцам кредитами и субсидиями в кризисную пору, а потом предоставляет отсрочки и списания.
Государство позволяет иностранцам вывозить деньги из страны, где их постоянно не хватает для собственного населения. Так кому же в конце-концов принадлежит Россия?
04.02.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram