Для нас ныне живущих, фраза «если завтра отключат Интернет» звучит как «если завтра война». А ведь это может стать реальностью.
И это не наши измышления. И не безответственные обещания западных политиков. Об этом не перестают говорить у нас во власти. Причём на самом верху.
И оценку подобного сценария там дают точно такую же, какую мы озвучили в первой строке. Так же считают в Комитете по информационной политике и информационным технологиям Государственной Думы РФ.
Антон Горелкин, депутат Госдумы, работающий в этом комитете, и, безусловно, знакомый с ситуацией гораздо больше нашего, высказался в том смысле, что «отключение России от глобальной сети — это угроза уровня настоящей войны».
Недавно отключение России от глобальной сети прямо назвал «возможным сценарием» заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
«Интернет, как известно, появился в определенное время и, безусловно, ключевые права на управление им – в Соединенных Штатах Америки. Так что потенциально, если случится что-то чрезвычайное, если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти. Именно потому, что ключи от этого ларчика находятся за океаном…».
В другое время это высказывание можно было бы пропустить мимо ушей, если бы прямо сейчас на наших глазах уже не случилось «что-то чрезвычайное». Речь об уже свершившемся решении высшего руководства России признать республики Донбасса.
В случае принятия этого решения, санкции нам обещали нешуточные. Но даже они не заставили бы нас волноваться, если бы за окном был СССР.
Большинство нас даже не узнали бы о них, потому, что советская государственная, социальная инфраструктура, экономика, включая финансовую систему, были полностью самостоятельны.
Сегодня Россия глобально зависима от Интернета и потому критически уязвима в плане не только безопасности страны, управления государством, но главное, это коснётся миллионов простых российских граждан.
Представьте себе, если все смартфоны и компьютеры будут изолированы от сети и одновременно потеряют возможность передавать и получать информацию.
Последствия могут быть колоссальными. Мало того, что сегодня 95,8 миллионов человек в возрасте от 12 лет, а это около 80% россиян, ежедневно выходят в интернет по различным поводам.
Дело в том, что у нас в стране за последние годы миллионы людей на постоянной или временной основе работают в сети.
Из них всего три миллиона тех, кого временно отправили на удалёнку из офисов. И гораздо больше тех наших соотечественников, которые давно трудятся в сети, оказывая разнообразные услуги, учатся, образовывают, конструируют, программируют, и много чего ещё делают.
С одной стороны, мобильная экономика сегодня во всём мире сильно потеснила традиционную экономику, и работа в сети является чем-то естественным, особенно для молодого поколения.
С другой стороны, наверное, более половины тех, кто сейчас вынужден зарабатывать на хлеб, сидя у экранов мониторов, с удовольствием пошли бы работать учителями, строителями, животноводами, но лишних рабочих мест в России нет, и судя по приоритетам властей во внутренней политике, не предвидится.
Потеря заработка в сети и отсутствие возможности трудоустроиться в реальном секторе, заниматься реальным трудом, очень серьёзная проблема. Удар по миллионам людей и их семей будет колоссальный.
Подобный вариант развития ситуации даже при новых санкциях можно рассматривать только в теории. Пока.
Однако события последних дней позволяют нам говорить о том, что отключение России от Интернета из гипотетического факта переходит в разряд вполне вероятного.
И сделать это оказывается очень легко. Чтобы парализовать российский сегмент Интернета не надо где-то отключать рубильники или резать кабели, достаточно забрать у отечественных провайдеров выделенные блоки IP-адресов.
Высокопоставленные чиновники утверждают, что Россия готова к отключению от глобальной сети и может обойтись без него. Только вот никто не объясняет, откуда возьмётся компьютерное оборудование и программное обеспечение.
Хорошо известно, что все китайско-американские и корейские компьютеры, и смартфоны работают на американских операционках, Android, iOS и Windows. Даже если предположить, что наши специалисты соорудят что-то вроде локальной сети, то, на каком программном обеспечении будут работать уже имеющиеся на руках гаджеты?
Помните, когда стояла угроза, что с российского рынка уйдёт платёжные системы VISA и MasterCard, у нас создали систему «МИР»? Разве она смогла заместить высокотехнологичных «иностранцев»? Наши карты до сих пор не принимают в иностранных интернет-магазинах.
Потом всё как-то обошлось. Но ситуация должна была ещё тогда воспринята как «звонок» к срочным действиям внутри страны по обеспечению экономической и социальной безопасности населения.
Повторимся, что сейчас возможность отключения интернета в России весьма большая. И в связи с этим, надо безотлагательно начинать восстановление промышленной инфраструктуры и возврат всех социальных обязательств перед народом.
Разного рода инициативы во внешнеполитическом поле – это правильно. Только властям пора бы, наконец, вспомнить и о государствообразующем народе, который живёт повседневными, и потому более приземлёнными проблемами, а так же о будущем собственной страны.
22.02.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram