Исчезновение из телеэфира программ «Вечерний Ургант» и «Познер» получило большой резонанс в медиасфере, обросло массой слухов и невероятных теорий.
Активное освещение СМИ не самых значительных, даже по меркам нашего телевидения, событий, поначалу не привлекло какого-то особенного внимания.
Большинство россиян реагировали на очередную новость, либо равнодушно, либо «с глубоким удовлетворением» одобряли решение высокого телевизионного руководства.
Именно в таком ключе читатели нашего канала оставляли свои комментарии под публикациями о знаменитостях, которых в последний месяц лихо «закрутило» в поездках по заграницам. Вот лишь несколько мнений:
«Вечерний Ургант» давно надо было закрыть».
«Лично мне, они не нужны».
«Да не надо нам их ни в каком статусе! Они надоели…».
«Программы их смотреть было невозможно! Сейчас хоть телевизор стали чаще включать, зная, что эти [лица, ценз.] не увидим. Лучше бы они не возвращались»!
«Мне совершенно не понятно за что там платить такие большие гонорары? Ведь сами привлекли их такими деньгами, сделали из них таких звёзд. А они возомнили себе, что они и правда такие «великие» и недосягаемые».
Подобное единодушие читателей показалось нам странным. Ну как же, известные медийные личности, кумиры миллионов, и всё в этом роде, а люди их оказывается, мягко говоря, не любят.
После недавних слов Владимира Познера о том, что «меня спрашивают: почему с 28 февраля не выходит программа «Познер», мы решили ещё раз вернуться к теме и разобраться, почему фамилии Познера и Урганта не сходят со страниц электронных «газет», если их упоминание вызывает такое неприятие у людей.
Кто, для кого и для чего их поддерживают на «информационном плаву»?
Чтобы определить уровень популярности упомянутых выше телеведущих и их передач мы обратились к статистике, которая, как говорят, очень точная и упрямая вещь, с которой нельзя спорить.
Сказать, что цифры нас удивили – ничего не сказать.
Со всей своей беспристрастной прямотой, статистика «доложила», что, ни программа «Познер», ни «Вечерний Ургант» никогда не пользовались высоким спросом у наших сограждан.
Мы изучили сводный рейтинг 100 наиболее популярных отечественных телепрограмм среди зрителей Москвы и московского региона по версии специализированного ресурса mediascope.net.
Для анализа программы «Вечерний Ургант» были взяты четыре недели последнего предновогоднего месяца 2021 года, когда у людей праздничное настроение и по статистике они в значительно чаще смотрят развлекательные передачи по телевизору.
Оказалось, что в этом рейтинге шоу Урганта занимает не первое, не второе, не десятое, и даже не двадцатое место по популярности.
Смотрим:
Неделя: 06/12/2021 — 12/12/2021. «Вечерний Ургант», 29 место – рейтинг 2.8.
Неделя: 13/12/2021 — 19/12/2021. «Вечерний Ургант», 54 место – рейтинг 2.0.
Неделя: 20/12/2021 — 26/12/2021. «Вечерний Ургант», 37 место – рейтинг 2.5.
Неделя: 27/12/2021 — 02/01/2022. «Вечерний Ургант», 38 место – рейтинг 2.8.
Так что не слишком-то зритель стремился смотреть то, о чём сегодня столько шума. Зато в ТОП-10 каждой недели неизменно присутствовали аналитические программы. Сразу по нескольку штук.
Выходит, что желание думать головой, знать и понимать чем живёт страна и мир, у нашего народа гораздо выше, чем бессмысленное поглощение незамысловатых шуток комика, зачастую переходящих грань дозволенного.
У программы «Познер» был большой перерыв с октября 2021 года, и в декабре её в эфире не было, поэтому мы посмотрели на её рейтинг в феврале 2022 года.
Ни один выпуск этой программы, а их в феврале 2022 года было целых три, не вошли даже в сотню самых популярных телепрограмм месяца!
И вот о чем, глядя на все эти рейтинги, подумалось. О том, как современные медиа умело раскручивают и навязывают нам кумиров и авторитетов, которые на самом деле таковыми не являются.
Нам навязывают их самыми разными способами, чаще всего скандальными. Ведь очень легко заметить и запомнить человека, который говорит нечто неприемлемое для окружающих.
Из них искусственно создают «авторитетов», к мнению которых, якобы, надо прислушиваться, потому что это модно.
Через них, под видом шуток или псевдофилосовских заумствований, те, кто стоит за крупными медиа, навязывают нам свою точку зрения и пытаются манипулировать нашим мнением.
И этот приём используется очень активно. Сначала глупые и порой оскорбительные шутки, а потом и что-нибудь «с двойным дном».
Однако их многолетний труд оказался бесполезным. Их вроде давно все знают, но народ мудрее – большинству людей они остаются неинтересны и не нужны, точно как тот ковбой «Неуловимый Джо» из старого советского анекдота.
XIX век. США. В салун небольшого городка заходит приезжий издалека ковбой, присаживается за столик к местному ковбою и заказывает выпивку.
В этот момент по улице мимо окна на огромной скорости «пролетает» кто-то на лошади, паля во все стороны из револьверов. Приезжий в панике вскакивает со стула, но видит, что никто из присутствующих и ухом не ведёт.
– Что это было?
– Это был Неуловимый Джо.
– А почему его зовут Неуловимым?
– Потому что его никто ещё не поймал.
– А почему?
– Потому что он никому не нужен.
Сейчас уже видно, что наши каналы понемногу избавляются от ненужных программ и начинают меняться в плане тематики вещания.
Не важно, по каким причинам это происходит, но очевидно, что эта тенденция – очень всерьёз и очень надолго. Из этого следует, что вероятность возврата в эфир передач «Познер» и «Вечерний Ургант» стремится к нулю.
Скорее всего, их закрыли навсегда. Кстати, хорошая знакомая Урганта Ксения Собчак ведь сразу говорила, что по её сведениям «Вечерний» закрыт навсегда.
Вот если бы ещё там наверху дошло, что пора прекратить штамповать антисоветские сериалы, а уже готовые отправить на свалку. Вернуть грамотные, профессиональные, по-настоящему умные передачи о науке, культуре, о нашей стране.
Возможно, тогда телевизор у нас перестали бы называть «ящиком», а признаваться, что ты его смотришь, было бы не стыдным.
30.03.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram