Всегда в душе появляется смятение, когда начинаешь сомневаться в том, кому ты верил, на кого возлагал некие надежды. И не важно, знаком ты с человеком лично или заочно, но судил о нём, по словам и делам.
Известности Наталье Поклонской не занимать. В этом отношении она превзошла многих публичных персонажей первой величины.
Противников у Натальи Владимировны всегда было не меньше чем поклонников, поскольку в ней удивительным образом совмещались несовместимые вещи.
В качестве примера таких несопоставимых вещей, которые сложно объяснить, можно назвать её любовь к Дому Романовых и персонально Николаю II с одной стороны, и её жёсткую «народную» позицию относительно пенсионной реформы в России, с другой.
Все мы хорошо помним, когда она практически в одиночку выступила против повышения пенсионного возраста, чем навлекла на себя гнев партийного начальства. Это было по-настоящему смело и неожиданно.
Неожиданно не только потому, что мы привыкли видеть, как депутаты фракции партии власти по щепетильным вопросам всегда голосуют единодушно, но и потому, что Наталья, как мы упомянули выше, не скрывает своей любви к Царской семье.
«Абсолютная правда, что я люблю Государя, люблю Царскую семью, люблю нашу историю. Но это моё отношение к Государю и Царской семье, уважение к святому, уважение к вере».
Так говорила Наталья Владимировна в интервью Максиму Шевченко в марте 2019 года.
Тремя годами ранее она прошагала в Симферополе с иконой Николая Второго в памятном шествии, посвящённом участникам Великой Отечественной.
Это-то и выглядело необычным, поскольку любящий «нашу историю» общественный деятель не мог не знать, что ни кто иной, как Романовы ввели крепостное право, под гнётом которого русский народ жил и был несвободен целых 200 лет.
Приверженность монарху, который отнял у русских волю, и голосование против пенсионной реформы, многим показались весьма странной позицией, в которой смогли ужиться два противоречащих друг другу убеждения.
Отчасти по этой причине у части нашего населения к Наталье Владимировне сложилось двоякое отношение. Многие её называли чудаковатой, не от мира сего. Кто-то принимал её всерьёз, а кто-то напротив.
Мы были в лагере первых и неоднократно писали о ней, как о государственнике, как о человеке, который мог бы если не возглавить народное движение в высших эшелонах власти, то быть одним из его ключевых движителей.
Мы считали, что при всех странностях личных взглядов, Поклонская могла принести много пользы для России.
В прошлом году Наталья Владимировна отказалась от участия в парламентских выборах в Госдуму и на какое-то время пропала из масс-медиа.
Потом произошёл всплеск интереса к её личности, когда появилась тема продолжения её карьеры. В качестве новой работы называли Генпрокуратуру, Росприроднадзор, потом должность полномочного посла в Кабо-Верде, в итоге её назначили на должность замглавы Россотрудничества.
Россотрудничество – не Госдума, работа в нём не предполагает нахождения служащего на первых полосах СМИ, поэтому мы время от времени интересовались деятельностью Поклонской по её каналу в телеграм.
И вот читая его, мы не могли не заметить, как изменились приоритеты у Натальи. Совсем чуточку, может быть, кому-то это даже было незаметно, но изменения, на наш взгляд, произошли.
Подчеркнём, что мы говорим о своих личных представлениях. Так вот, нам показалось, что Поклонская слишком увлеклась самопиаром.
Большинство публикаций её канала состоит из интервью разным СМИ, поздравлений с праздниками, личных фотографий в брендовой одежде, с приёмов и просто, в красивых интерьерах, и из всего этого невозможно понять, а чем собственно занимается на новой должности Наталья Владимировна.
Куда-то совсем пропали признаки того государственника, ратующего за народ и процветание России, за что, собственно, мы и были признательны Поклонской.
Сейчас, даже неловко вспоминать, что мы всерьёз рассматривали её кандидатом на один из высших руководящих постов в стране. Но ведь она сама создала себе такой образ и репутацию. Когда-то.
Сейчас этого ничего нет. Нет ни государственности, ни пассионарности, которыми многие восхищались. Нет желания решать или пытаться решать проблемы в стране. Ничего нет.
Сейчас мы видим удовлетворённую своей должностью женщину, работающую и живущую в свое удовольствие, и не забывающую попиариться на какой-нибудь актуальной теме, даже на тех, на которых делать это не совсем достойно.
В принципе, можно сказать, что мы сами виноваты в том, что, возможно, не до конца поняли суть личности, ворвавшейся в российский истеблишмент с близкими для народа взглядами.
Но куда они делись? Ведь у состоявшихся взрослых людей взгляды на конкретные вещи либо есть, либо их нет. А здесь, выходит, были, да сплыли.
И вот что ещё интересно. Несколько дней назад Наталья Владимировна опубликовала что-то вроде рекомендательного списка телеграм-каналов, которые по её словам «вершат современную историю».
Так вот в этом списке, рядом с теми, к кому вопросов нет, есть те, к которым есть большие вопросы, включая сотрудничающих с организациями и СМИ – иноагентами, признанными таковыми в соответствии с российским законодательством.
И вот мы, зная, как нам казалось, кем была несколько лет назад, задались вопросом, а кто есть на самом деле Наталья Поклонская? Не с профессиональной точки зрения. А по жизни. По убеждениям и взглядам.
У нас есть основания полагать, что она до сих пор с ними не определилась. Либо определилась, но не озвучивает их впрямую, чтобы не рисковать карьерой. Её высказывания стали звучать неопределёнными и двусмысленными.
Впрочем, всё это её личное дело, но досадно, что мы ошиблись, приняв когда-то, желаемое, за действительное.
13.04.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram