Меньше чем за месяц до 9 Мая, в центре Москвы, в паре десятков метров от Красной площади, появилось «оно». Совпадение? Может быть.
Только мы так не думаем. Потому что даже после колоссального общественного резонанса по поводу открытого глума над главным символом великой Победы – скульптурой «Родина-мать зовет!», Минкульт РФ молчит.
Никаких объяснений. Не считает нужным? Или результат получен?
Говорят, что вечером 18 апреля «оно» исчезло из «Гостиного двора», где проходила выставка современного искусства «Арт Москва». Этот факт мы ещё не проверяли, но это уже ничего не меняет.
Только за несколько дней выставку со скандальной статуей успели посетить тысячи москвичей и гостей столицы. Молодёжь в том числе. Посмеяться. Повеселиться. Это же «смешно и весело».
Это на Мамаевом Кургане «весельчаки» и «ценители» для приличия делают скорбные лица. Если, конечно, они там бывают.
А в «Гостином дворе» скорбные лица не к месту. Мы сомневались, публиковать ли фото скандального «арт-объекта», и поначалу даже не рассматривали такой возможности, были против этого.
Однако подумав, уже в процессе подготовки материала, решили всё же опубликовать, чтобы наши читатели понимали какими отвратными методами и формами действуют антинародные силы в стране.
И в первую очередь, против нашей молодёжи, вкладывая ей мысль, что над святыми вещами можно смеяться. Мол, ничего страшного. Это же «современное искусство».
И ладно бы только народ возмутился. Тут и сенатор Пушков об этом написал, и Хинштейн, и Прилепин, и депутат Госдумы от Волгоградской области Гимбатов попросил Следком РФ провести проверку.
А главное – ветераны ВОВ были потрясены и возмущены. Во всяком случае, в Волгограде.
А Минкульт по-прежнему и молчит. И власти Москвы молчат. Впрочем, к столичным властям мы уже и не взываем, там и так всё понятно.
В прошлом году в Москву привезли некую огромную кучу в 12 метров высотой, непонятно чего, но вызывающую у нормальных здоровых людей совершенно конкретные ассоциации.
Поставили на Болотной набережной, неподалёку от Храма Христа Спасителя. Совпадение? Может быть. Вон он, на заднем плане «кучи» виден Храм.
Большинству москвичей и граждан России «куча» не понравилась. Но её всё равно поставили, потому что тех, кто привозит подобные арт-объекты в Россию, меньше всего интересует мнение народа.
Этими вещами они проводят водораздел между нами – большинством, и ими – самоназванной «творческой элитой» всех мастей.
Тогда мало кто из наших гламурных «ценителей» не воспользовался случаем отметить темноту и культурную отсталость нашего народа, мол, стояла в Нью-Йорке, во Флоренции, и ничего.
Возмущение народа, а так же предложение поставить эту кучу возле Госдумы, называли «истерикой обывателя». Мол, «темнота некультурная».
Народ тогда кинулся за помощью к властям. Вышла власть в лице столичного мэра Собянина, и заявила:
«…допустим, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник или только «Глина» креативный? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина».
Но вернёмся к важному вопросу, на который мы хотели бы получить ответ: Как вообще пародия на «Родину-Мать» оказалась в центре столицы?
Мы вполне допускаем, что лично Собянин и депутаты Мосгордумы хорошо разбираются в «современном искусстве», не нам чета. Но господа-товарищи, Москва – это не местечковый город, и не только для москвичей, и не только Собянина.
Москва – это столица России!
Это означает, что «оно» было установлено для всей России. И это должно быть в компетенции Министерства Культуры Российской Федерации.
А ещё это означает, что кто-то из Минкульта должен был провести экспертизу «произведения». Кто-то из Минкульта должен был дать разрешение на его демонстрацию. Разрешение ведь давали? «Произведение» видели?
Почему Минкульт молчит? Мы, кажется, знаем, почему.
Некоторое время назад, в декабре 2021 года, Президент внёс в Госдуму проект указа о защите традиционных ценностей в России от «культа эгоизма, вседозволенности, безнравственности».
В числе традиционных ценностей были названы: гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкую семью, коллективизм, взаимопомощь, а также историческую память.
И знаете, что произошло потом? В начале февраля с категорической критикой проекта выступили руководители наших московских театров. Всего их было чуть больше десяти, но зато они оказались очень «продвинутые».
Начался крик о запрете свободы слова, о давлении на творческие, то ли порывы, то ли позывы. Но любопытно, что театры всех противников указа, финансируются за счёт госбюджета.
Всё на государственные деньги – от отделки интерьеров, покупки оборудования и костюмов, оплаты декораций, до производства спектаклей, немалых зарплат, творческих командировок, организации отдыха, и прочее, и прочее.
Это «Современник», «Сатирикон», «МХТ имени Чехова», «Театр на малой Бронной» и даже сам «Большой Театр». Как вам список?
То есть, выходит так – вы нам государственные, читай – народные деньги давайте, но наши интересы выставлять и показывать на сцене то, что мы считаем «современным», гораздо выше интересов государства и этого самого народа.
И вот, очень быстро после этого демарша, уже в середине февраля, Минкультуры России взяло и приостановило дискуссию вокруг проекта указа о сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей. Проще говоря, закрыло её. А ведь это очень важная вещь сегодня.
Так что, глядя на то, что у нас продолжает демонстрироваться на экранах и на сцене за наши же деньги. На то, что позволяют себе выставлять в галереях «продвинутые» деятели культуры, нам надо не указы писать, а уже принимать совсем другие меры.
Чтобы до чиновников от культуры, наконец, дошло, кому они служат, что им можно и должно делать, а что нельзя.
И кстати, посмотрим, ответит ли кто-нибудь за пародию на «Родину-Мать» в преддверии Дня Победы. Если нет, то это позволит окончательно разобраться, с кем вы, работники культуры, всё ещё с нами, или уже точно против нас.
20.04.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram