Вскрылась правда – наше кино оказалось никому не нужным. Многолетняя кампания по «развитию российского кинематографа», как выяснилось, добилась заметных успехов лишь в «освоении» государственного бюджета.
Миллиарды бюджетных денег ежегодно вливались в эту отрасль (о потрясающих суммах расскажем чуть ниже). Оказалось, в пустоту.
Впрочем, не совсем так. Природа не терпит пустоты. Государственные деньги не могли в ней раствориться. Наверняка они удобно устроились в чьих-то глубоких карманах.
Однако ни второго «Тихого Дона» Герасимова, ни вторых «Трёх тополей на Плющихе» или «Москвы слезам не верит», у нас за 30 лет так и не появилось.
А ведь какие надежды возлагались! Сколько фестивалей профинансировано. Сколько слов сказано. Сколько красных дорожек истоптано и сколько фотосессий проведено.
Даже до космоса добрались, чтобы «утереть нос» Голливуду. Мол, знай наших.
А ведь созданный Правительством РФ «Фонд кино» и чиновники от культуры из Минкульта наверняка «вдумчиво и тщательно» отбирали на комиссиях лучшие сценарии – если уж выделять огромные деньги, так уж сразу на шедевр.
Кинематографическая «творческая интеллигенция» убедительно сулила подарить нам новую индустрию кино, готовую превзойти по глубине и качеству советский кинематограф.
И всё пошло прахом. Всё оказалось тщетно.
Момент истины наступил, как только у кинотеатров появилась необходимость перейти на показ российских фильмов. «Неожиданно» выяснилось, что они не дают прибыли.
В эфире радио «КП» представитель ассоциации владельцев кинотеатров рассказал, что по всей стране кинотеатры терпят колоссальные убытки и готовятся к закрытию. Об этом немедленно написали и все ведущие СМИ.
«Падение рынка в марте по сравнению с мартом 2019 года составило 54 процента и 59 процентов соответственно. В середине апреля 2022 прекратили работу 36,4 процента кинотеатров в России» (цитата по lenta.ru).
Многие, пытаясь удержать бизнес на плаву, уже используют свои личные средства. Как именно они используются, представитель прокатной индустрии не уточнил.
Но всё бесполезно. На прокате российских фильмов невозможно собрать денег.
Некоторые владельцы кинотеатров даже начали переформатировать здания под торгово-развлекательные центры, спортивные и фитнес-клубы.
По словам специалиста, если в прокате не появятся «большие фильмы», которые смогут собрать аудиторию, до половины кинозалов могут закрыться в ближайшие месяцы и после этого уже не открыться.
«Критический недостаток репертуара в ближайшие два месяца повлечет за собой падение выручки кинотеатров более, чем на 80 процентов и приведет к закрытию минимум 50 процентов кинозалов».
А теперь несколько слов о том, что происходит с отечественным кино и какие деньги там вращаются.
Российская киноиндустрия – это гигантская машина по переработке денег, с колоссальными бюджетами, с собственной «элитой», а главное, построенная на связях. В том числе на связях с теми, кто распределяет бюджетные деньги.
По данным интернет портала интернет-портал «ПрофиСинема»
«С 24 декабря 2020 года по 23 декабря 2021 года вышло 153 новых отечественных фильма».
А теперь ВНИМАНИЕ!
«В 2021 году окупились лишь пять фильмов: «Последний богатырь: Корень зла», «Батя», «Пара из будущего», «Родные», «Пальма».
То есть, остальные фильмы принесли убытки! Остальные – это 148 фильмов. Прочувствуйте эту цифру, умножив на деньги, которые «Фонд кино» и чиновники от культуры из Минкульта вложили в них.
Это значит, что ни государству, ни прокатчикам, эти деньги не вернулись. То, что они куда-то пришли и там осели, это понятно, об этом мы сказали выше, но государству, в наш с вами бюджет, то есть – они не вернулись.
Мы не можем сказать, в какие конкретно убыточные фильмы были вложены государственные деньги, но то, что они были вложены, не извольте сомневаться. Редкий отечественный фильм обходится без поддержки государства.
Ещё любопытно вот что. Уже давно в СМИ слышатся возмущения специалистов и не только, задающих вопрос – зачем выделять деньги из бюджета на кино, которое точно не окупится в прокате?
Это к теме о связях. Их значение при распределении денег максимально.
Нам не удалось найти смету расходов государственных спонсоров отечественной киноиндустрии за 2020-2021 годы, но чтобы понимать порядок сумм, достаточно познакомиться с данными за 2018 год, которые есть в открытом доступе.
«За 2018 год «Фонд кино» выделил на поддержку кинофильмов 4,3 млрд рублей, а Министерство культуры Российской Федерации – 4,0 млрд рублей».
Вы представляете себе, какие это потрясающие деньги!? А ведь мы должны были их «увидеть» на экранах. Вы видели?
В остальные годы, по которым у нас нет точных данных, суммы поддержки российского кино вполне сопоставимы с теми, которые были выделены из бюджета в 2018 году. Может и больше, мы не в курсе.
И в заключение о хорошем. То, что россияне не хотят платить за билеты на «наше кино», указывает, что народ уже не ведётся на дешёвые «картинки» со сценами и диалогами «ниже пояса».
И скажем честно, если такое «российское кино» скончается, мы плакать по нему не будем. Может быть, тогда на его месте родится что-нибудь достойное.
Кстати, в 2016 году россияне назвали лучшим фильмом года картину Кима Дружинина и Андрея Шальопы «28 панфиловцев», а средства на него собирали наши люди всем миром.
Может быть, пора уже что-то подправить в «Фонде кино»? Или Минкульте?
В заглавной иллюстрации использован кадр из одного из самых провальных фильмов 2021 года «Спасите Колю».
29.04.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram