Попробуйте ответить себе честно: будет ли молодёжь слушать Филиппа Киркорова, смотреть «Полицейского с Рублёвки» или читать Донцову через 30-40 лет. Только честно.
Разумеется, говоря про «уровень СССР», мы имеем в виду лучшие и наиболее популярные в народе образцы из советской эстрады, литературы и кинематографа.
Приводя для сравнения Киркорова, «Полицейского с Рублёвки» и Донцову, мы так же подразумеваем, что это одни из лучших образцов сегодняшней эстрады, литературы и кинематографа.
Взяли мы их не с потолка, а подсмотрели в рейтингах «Кинопоиска», авторитетных книжных и музыкальных издательств.
Эта творческая тройка там находится либо в лидерах, либо в ТОП-10 последних лет. То есть, их сегодня слушают, смотрят и читают наиболее активно.
Поводом же поднять эту тему стали прошедшие праздничные дни. Точнее подборка тематических песен на крупном радио, посвящённых главному празднику, который у нас пока ещё не отменили – 9 Мая.
Большая по длительности передача была посвящена песням, посвящённым событиям ВОВ, а так же прямо или косвенно их касающимся.
Пока звучали «Журавли» на стихи Расула Гамзатова в исполнении Марка Бернеса, «На безымянной высоте», «От героев былых времён» из фильма «Офицеры», и другие, вопросов не возникало.
Когда же, ведущий, видимо чтобы потрафить слушателям помоложе в концовке включил «Сектор Газа» с песней не совсем по теме, а в заключение нечто унылое от «Дельфина», – это было нечто!
Настроение и впечатление от самой передачи были прилично подпорчены двумя последними «произведениями».
И вот тогда-то и подумалось: а зачем ведущий включил в программу эти две песни? Неужели за 30 лет у нас не было создано ни одной песни, которая могла бы если не сравниться, то хотя бы посоперничать с «Журавлями»?
С «Журавлями», которую Бернес записал с одного дубля. Это известный факт.
Марк Наумович приехал в студию 8 июля 1969 года. Без компьютерной обработки голоса, без фильтрации и другого «тюнинга», спел под запись песню, и она стала шедевром.
Когда мы поскребли по сусекам своей памяти, мы не нашли не только достойной песни, но и книги или художественного фильма, созданных за последние 30 лет.
Кроме тех, которые мы принесли с собой из эпохи СССР в сегодняшнюю «эпоху пустоты».
Стало понятно, что мы ещё держимся только на наших «старых запасах», на том заделе, который щедро оставил нам Советский Союз.
Если бы в своё время не появился СССР, вполне возможно, что сегодня мы считали бы Киркорова, «Полицейского с Рублёвки» и Донцову образцами высокого искусства.
К счастью, у нас, советских людей, были Михаил Шолохов и Василь Быков, «А зори здесь тихие» и «В бой идут одни «старики», Владимир Высоцкий и Алла Пугачёва с Раймондом Паулсом (не путать с Аллой Пугачёвой с Максимом Галкиным).
И знаете, на что мы ещё обратили внимание? На то, что даже по-настоящему талантливые и умные люди искусства ничего путного не создали в новой России.
Всё из по-настоящему классного, что создали Александр Розенбаум, или та же Алла Пугачёва, Пётр Тодоровский или братья Вайнеры, было создано ими в СССР.
Когда в страну пришла «свобода и демократия» – как отрезало. Если кто-то и пытался что-то сделать, получалось либо бездарно, либо пошло. В итоге: ни-че-го.
Неужели нашим внукам и правнукам придётся слушать Киркорова, смотреть «Полицейского с Рублёвки» или читать Донцову, как мы когда-то смотрели фильмы наших родителей и бабушек с дедушками: «Весну на Заречной улице» и «Высоту», слушали Утёсова и Ободзинского.
Но мы-то смотрели и слушали с удовольствием, потому что это были произведения высокого художественного уровня. А что же мы оставим после себя?
10.05.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram