Богатые убеждают бедных, что они не должны жаловаться на жизнь. Бедных это раздражает. Но богатых это не останавливает.
На днях в СМИ «засветился» ролик, где иностранный журналист, восхищаясь полными витринами наших магазинов, говорит, что повседневная жизнь россиян не изменилась и у нас здесь оказывается всё хорошо.
Поиск источника видео показал, что ролик «с бородой». Он был снят в Москве и выложен на Ютубе ещё месяц назад.
Причина же его запоздалого появления в Рунете в том, что некоторые наши благополучные сограждане старательно ищут что-нибудь такое, что могло бы устыдить малоимущих сограждан в их недовольстве жизнью.
– Мол, посмотрите, – говорят нам благополучные сограждане, – иностранцы ж вам завидуют, а вы всё на что-то жалуетесь. У них там вообще дела швах. И как бы мёрзнут они, и уже недоедают, и с бензином проблемы…
Слушаешь подобное, и думаешь: а почему мы должны радоваться или огорчаться по поводу чужих проблем, когда своих проблем выше крыши?
Для чего нам так подробно и ежедневно с «голубых экранов» рассказывают о том, что во Франции дефицит растительного масла, в Италии муки, а в Греции сахара. Чай не в Греции живём, где, кстати, как известно «всё есть».
Мы попробуем объяснить, для чего это делается. Этот приём довольно старый, и эффективный, который в профессиональной среде называют «пудрой для мозгов».
Это когда на фоне чужих «плохих» новостей, у зрителя формируется субъективное ощущение, что в его жизни всё не так уж и плохо. А может даже и хорошо.
Ну, вот например, приходит гражданин в магазин, а там подсолнечное масло подорожало по сравнению со вчерашним днем. Эконом-класс «Красная цена» уже за сотку перевалила.
Вроде бы повод посетовать, но тут вспоминается недавний репортаж, где рассказывали, что в Германии подсолнечное масло вообще исчезло с полок, а в Италии его продают по две бутылки в руки.
И как-то полегче становится. И ничего, что наше масло производится у нас же, в соседнем районе.
Подходит гражданин к лоткам с хлебом, и видит, что привычная буханка «Бородинского» слегка уменьшилась в размерах, а цена слегка подросла.
Ах, ну конечно, вспоминает гражданин, в мире же дефицит пшеницы. Говорят, что на бирже в Чикаго цены выросли до максимума за два месяца.
Да и чего нам переживать – президент сказал вчера, что в России ожидается хороший урожай зерновых, глядишь и подешевеет чего-нибудь.
Идём дальше. За вермишелью. Или молоком. И о радость, цена почти не выросла. Упаковки, правда, полегчали. Ну и бог с ними, чего уж там, всего на двадцать или пятьдесят граммов меньше.
В общем, приносит гражданин из магазина домой не только меньше литров и килограммов, но и меньше денег. Один день приносит, второй, третий…
А через пару недель понимает, что до конца месяца его зарплаты, которая ни разу не стала больше, вероятно не хватит.
И тогда начинает гражданин экономить. Начинает переходить на более дешёвые товары. Начинает отказываться от «лишних» фруктов, сладостей.
Начинает откладывать «на потом» покупку обуви и одежды. Забывает о планах заменить сломавшуюся крупную технику.
Не получается отложить ребёнку деньги на спортшколу? Так и это не «конец света». У нас вон 76% населения не могут себе позволить откладывать деньги. (исследование центра «Синергия», апрель 2022 г).
А главное – из телевизора непрерывно рассказывают как плохо «там», на фоне чего мы начинаем чувствовать, как хорошо «здесь».
«Пудра для мозгов» работает. Пока ветра нет.
17.05.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram