Фикс-прайс долгое время служил «островком спасения» для небогатых граждан, где можно было купить много «мелочёвки по дешёвке», начиная от еды, заканчивая канцелярскими товарами, игрушками и вещами для дома и кухни.
Когда-то он начинал как продавец всего «по 30 рублей», по аналогии с американскими магазинами одной цены – «всё по 99 центов» (99 cents).
Разница заключалась в том, что в американских магазинах ассортимент был гораздо шире, вплоть до фруктов и овощей.
Но если в американских магазинах постоянные покупатели были осведомлены, что рассчитывать там на высокое качество не стоит, то в Фикс-прайс можно было запросто купить те же самые качественные товары, что и в крупных сетевых гипермаркетах.
Главным образом это касалось товаров для ванной и туалетов, гигиенических и чистящих средств, впрочем, например, соки «Сады Придонья» стоили здесь вдвое дешевле.
Теперь в Фикс-прайс «просят» слишком большие деньги за товары повседневного пользования, благодаря наличию которых он и приобрёл невероятную популярность, причем не только у людей с низкими доходами.
Те из состоятельных людей, которые не стесняются получить лишнее пособие от государства – есть такая категория, нередко приезжали на дорогих кроссоверах и скупали те же соки, кофе, батарейки, к удивлению постоянных покупателей.
Кстати, о батарейках. Алкалиновые пальчиковые и мизинчиковые батарейки были одним из самых ходовых товаров в магазинах этой сети.
Ведь нет никакой разницы, что стоит в пульте ДУ двухметровой телевизионной панели за пару сотен тысяч рублей, или в экшн-камере для экстремальной съёмки, дорогой «дюрасел» или копеечные «фикс-прайсовские» Flarx или «Космос».
В общем, популярность Фикс-прайса была вполне заслуженной, но теперь сходит на нет. Даже его завсегдатаи всё чаще проходят мимо знакомой вывески.
После роста цен последних месяцев, который, к сожалению, ещё продолжается и не перестает шокировать россиян, Фикс-прайс не смог восстановить своё реноме.
Попытки возместить потерю востребованных товаров, таких как средства для мытья посуды, мыло, ни к чему не привели.
Вместо «Сорти» и «Фэйри» на прилавках появились непонятные упаковки типа дой-пак с непонятным содержимым. Будучи даже дороже привычной бытовой химии, новинки не выполняли своих «обязанностей», хуже пенились и хуже мыли.
Мыло и консервы сравнялось с ценами из «Пятёрочек» и «Магнитов». Порошки для ручной стирки исчезли вовсе, как и упомянутые выше батарейки.
Логистическими сложностями это вряд ли можно объяснить.
Скорее всего, руководству торговой сети просто не хочется терять лишнюю прибыль, которую сегодня, пока аномальное удорожание товаров идёт по всем направлениям, можно получить, пользуясь безвыходным положением россиян.
У большинства простых людей, как известно, доходы не растут, а это значит, что покупатель будет считать каждый рубль, и выберет мыло за 39 рублей в Фикс-прайсе, вместо того же самого мыла в «Магните» за 42 рубля.
Для примера можно привести качественные консервы от «Доброфлота», которые до всеобщего подорожания в Фикс-прайсе стоили 79 рублей, а теперь стали стоить 99 рублей, что идентично их цене в «Пятёрочке» во время проведения акций.
Что будет с ценами в Фикс-прайсе в ближайшем будущем? Мы полагаем, что ничего хорошего.
Несмотря на обещанное замедление темпов инфляции, рост потребительских цен продолжается.
По данным Росстата, с начала года сахар подорожал почти на 50%, рис и соль – почти на 30%, овощи из борщевого набора – на 35–60%.
Но если отвлечься от продуктов, то мы увидим, что резко подорожавшие промтовары, которые были «локомотивом успеха» Фикс-прайса стали меньше покупать, потому что мылом можно пользоваться реже, а вот без еды никак не обойтись.
К сожалению, это сегодняшняя реальность.
На наш взгляд, до того момента, когда рынок придёт в норму, Фикс-прайс будет экспериментировать, и не в нашу пользу.
Поскольку превратиться в магазин «для богатых» он не может, на нас будут зарабатывать – дороже продавать выгоднее, а разница в два-три рубля заставит малообеспеченных россиян снова идти к нему.
Об этой версии развития событий можно говорить, ведь Фикс-прайс практиковал прямые закупки у поставщиков (преимущественно в Китае), за счёт чего и получал преимущество в цене перед конкурентами.
Исходя из этого, очевидно, что рост цен в сети нельзя оправдывать объективными проблемами в России.
Несмотря на то, что снижения цен в Фикс-прайсе в ближайшее время ждать не стоит, он, скорее всего, останется магазином «для бедных», но уже с гораздо более высокими ценами. А нам придётся привыкать к новой реальности вообще.
07.06.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram