У многих советских детей возникало желание попробовать молока с пальмы.
Пальма в детстве у нас ассоциировалась с кокосом, а кокос с молоком. Кокосовым, разумеется, не с коровьим.
Книжки же все читали, да и «Клуб кинопутешествий» с Сенкевичем смотрели.
Если кто тогда и слышал выражение: «бойся своих желаний, они могут исполниться», то не понимал его смысла.
Прошло время, и наши желания стали исполняться, а мы поняли смысл того самого выражения.
В магазинах эконом-класса стали исчезать полностью натуральные сыры, сливочное масло, сметана, и другие необходимые человеку молочные продукты.
Вместо них появились суррогаты на основе импортного пальмового масла.
Но причиной тому послужило не чьё-то стремление исполнить желание народа, а банальная жадность производителей, старающихся сделать продукт как можно дешевле, чтобы получить как можно больше прибыли, продавая его по цене натурального.
Чтобы сэкономить на дорогом молочном жире, они забирают его из молока и используют в более дорогостоящих продуктах, а полученную «пустышку» в виде обезжиренного «под ноль» молока насыщают пальмовым маслом и другими «жирными» суррогатами.
Впрочем, практически во всех молочных продуктах с надписью «высший сорт» пальмовое масло, хоть и в чуть меньших объёмах, но также присутствует, о чём регулярно докладывают «Роскачество» и «Росконтроль».
Пальмовое масло, по оценкам экспертов, стоит примерно в три раза дешевле животных жиров, причём не только молочного, но и растительного жира.
Сначала бюджетные сырки и маргарины, а потом пошло поехало.
По мере того, как доходы населения стали снижаться, а это происходит, и по сей день, потребление продуктов «с заменителями» стало расти.
На сайте «Росконтроля», который в текущем году проверил 13 образцов сливочного масла, опубликованы результаты этой проверки. Цитата:
«….больше всего фальсификата выявлено в сегменте «эконом-класса». Большинство образцов преимущественно состоит из растительных жиров. В некоторых из них молочный жир присутствует разве что в следовом количестве, в других его и вовсе нет».
В следовом количестве – это значит, там есть только следы молочного жира.
После такой информации боязно даже представить, из чего сделаны брикетики, на которых написано «сливочное масло».
Слава богу, что наш народ консервативен, и за просто так его «на пальму» не подсадишь.
Какой бы маленькой не была зарплата или пенсия, наши люди всегда старались брать не только для детей и внуков, но и для себя, натуральные продукты.
Во всяком случае, вчитываясь в «состав» на этикетке искали упоминание о «пальме», и если его находили, возвращали продукт на прилавок.
В связи с этим недобросовестные производители долгое время не торопились излагать всю правду на этикетке.
Тогда, для того, чтобы отделить «мух от котлет», производителям законодательно было предписано указывать информацию о «пальме», а магазинам разделять товар на прилавках тот, что с заменителем, и тот, что без заменителя молочного жира (БЗМЖ).
Во всём мире корова летом даёт молока больше и оно становится дешевле.
Но в России дешевле молоко становится только для тех, кто выращивает коров и производит это самое молоко.
В магазинах же молочная продукция дорожает более чем ощутимо, несмотря на то, что фермеры отдают заводам молоко за бесценок.
В 2022 году крестьяне из-за низкой окупаемости своего труда уже боятся потерять коров-кормилиц, а следовательно, и средства к существованию.
Вот что пишут сельчане Калачёвского района Волгоградской области:
«Мы сдавали всю зиму свое натуральное молоко по 24 рубля за литр. Сейчас нам эту стоимость снизили до 23,50 рубля за литр. Некоторые даже до 22 рублей снизили. Как нам, сельским жителям, выживать в таких условиях»?
Причём такой ситуацией возмущены крестьяне по всей стране.
Недавно в магазинах на прилавках появились приятные по оформлению бутылки «молока» с приятным ценником. Издалека видна надпись «Стоп. Цена».
Цена годичной давности. Почти забытые 50 рублей за 900 миллилитров.
Мерчендайзеры со знанием дела выставили бутылки с новинкой под дорогим «Домиком в деревне» с ярким желтым акционным ценником в 119 рублей.
Ну как тут не подойти. Народ засуетился. Покупатели подходят ближе, берут в руки, разглядывают. Видя активность у витрины, к ним подходят ещё и ещё.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что это и не молоко вовсе, а то самое «обезжиренное под ноль», т.е. превращённое в белую водичку, с добавлением, прости господи, сыворотки и растительных масел.
Указанные в составе сливки явно не имеют отношения к коровьим, иначе производитель выделил бы это огромными буквами. Это растительные сливки.
Растительные масла не конкретизируются по происхождению, что на 100% свидетельствует о «пальмовом» происхождении.
Но самое интересное, это цена.
В июне, когда молока больше и оно дешевле, его превращают в «пальмовое» и продают по цене коровьего.
Логично предположить, что именно 50 рублей должно стоить натуральное коровье молоко, если закупка сырья идёт по 22 рубля.
А вот зачем внизу написано «перед употреблением взболтать» непонятно. Мы бы не рискнули этого делать. Мало ли что там всплывёт.
16.06.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram