Мы точно знаем, кому говорить за это «спасибо». И они знают, что мы знаем.
Мы знаем, кто уничтожил отечественный авиапром, а также отечественное машиностроение, станкостроение, судостроение, кто разрушил тысячи заводов и фабрик.
Сегодня те, кто последовательно продолжал запущенную «реформаторами» 90-х политику обнуления российской промышленности и завёл страну в технологический тупик, заявляют, что через два три года, может случиться так, что нам не на чем будет летать, нечем строить дороги, пахать поля.
«…три-четыре года мы еще на старых запасах проживем: дорожной техники, авиационной техники, других средств транспортного машиностроения. Но уже сейчас надо думать, что будет через три-четыре года».
Это сказал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
Кстати, российская авиационная отрасль сегодня на 85% состоит из иностранных самолетов.
Несмотря на то, что многие из нас по бедности давно забыли, как вблизи выглядит самолёт, не говоря уж о его салоне, грядущая проблема коснётся всех смежных отраслей, и всех нас.
Мы не производим современных тракторов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, и огромного перечня сельскохозяйственной и специальной техники.
Мы не производим ничего, что должно быть прочным фундаментом промышленности и экономики суверенного государства.
И не говорите, пожалуйста, про нефть и газ.
На апрель 2022 года доля импортного оборудования в нефтегазовой отрасли, по свидетельству министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, составляла 40 процентов.
Попробуйте убрать из рабочего процесса хотя бы тысячную долю этого оборудования, всего одну деталь, вроде какого-нибудь специального компрессора или насоса, и процесс остановится.
Элементарный пример тому – угроза полной остановки экспортного газопровода «Северный поток» из-за того, что немецкая Siemens не вернула из ремонта газоперекачивающие агрегаты.
И не говорите, пожалуйста, про отечественные самолёты типа Superjet 100, который берёт на борт мало людей и летает недалеко, но дорого.
В этом контексте лучше не вспоминать про «наши» комбайны и трактора, которые где-то ещё делают.
Всё то, что сегодня мало-мальски делается в России, не является в полном смысле отечественным.
В большинстве своём это банальная сборка зарубежных брендов под отечественными шильдиками.
Та немногая техника, которая производится на основе реальных российских разработок, имеет в своей «начинке» десятки, а то и многие сотни импортных узлов и компонентов, от электроники, до подшипников.
Те же Superjet 100, или некогда знаменитый и полностью отечественный советский комбайн «Ростсельмаш», имеют тысячи позиций иностранных комплектующих.
Для комбайнов «Ростсельмаш» закупались в Европе двигатели, элементы гидравлики, пластиковые элементы корпуса, редукторы, коробки передач и даже краска.
Об этом говорит не кто-нибудь, а глава холдинга «Новое содружество», который владеет группой компаний «Ростсельмаш».
Несмотря на это, провластные СМИ нас многие годы «лечат» заголовками типа:
«Российские тракторы активно завоевывают мировой рынок».
«Скоро «Суперджеты» станут абсолютно российскими».
Да не станут они никогда российскими. Физически не смогут.
У нас не только нет собственных технологий и деталей, но и собственных станков, на которых эти детали можно сделать.
Сегодня отсутствие своего производства может оставить нас не только без самолётов, но и другой техники, которая не только убирает хлеб, но в том числе печёт его, снабжает наши дома водой и газом, освещает улицы.
Понимая перспективу того, что после покорения космоса и атома, мы откатимся в XIX век, пусть и условно, вновь «пересядем на телеги», становится обидно за державу. И стыдно.
02.07.2022 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram