Великобритания 18 марта должна была провести очередной раунд переговоров с Европейским союзом относительно условий поддержания отношений после 31 декабря, когда закончится переходный период Brexit. Обеим сторонам очень хотелось, чтобы они были взаимовыгодными, но есть опасения, что такое соглашение не будет достигнуто вовремя.
Просто-напросто вмешался коронавирус, и переговоры в формате «лицом к лицу» отложили до лучших времён. Есть ещё одна загвоздка. Юридически переходный период может быть продлен, но решение о продлении должно быть принято до 1 июля текущего года. Это точка невозврата. А что будет с коронавирусом до этого самого 1 июля? Никто не знает.
До конца переходного периода Великобритания играет по правилам ЕС и платит деньги за сохранение всех привилегий члена Евросоюза, хотя мест за столами власти в Брюсселе она уже сегодня лишена окончательно. Другими словами, это по-прежнему государство-член ЕС, но без влияния на политику ЕС. Это можно было бы пережить, сохранив хорошую мину, но коварный коронавирус начал бить точечно – по квадратам. Он привёл к нехватке ключевых товаров повседневного спроса, особенно туалетной бумаги.
И что любопытно. Даже если инфекцию удастся победить в ближайшие месяцы, то дефицит туалетной бумаги в клозетах подданных Её Величества может продлиться гораздо дольше. Дело в том, что Великобритания импортирует около 60% материалов, используемых для производства бумажных изделий из ЕС. И до 55% этих материалов идёт на туалетную бумагу. Так что, после 31 декабря, если в переговорах что-то пойдёт не так, с туалетной бумагой в Королевстве, и возможно, даже в кабинете самого Бориса Джонсона, станет вообще туго, придётся чаще мыть руки, благо вода пока есть, Темза рядом.
14.03.2020 г. РОСГОД