Преклоняясь перед творчеством Машины времени, Аквариума, Алисы, Наутилуса, Чайфа, Ва-Банка, мы считали их «в доску» своими. Но однажды они всех нас предали. Точнее, продали. Ради личного благополучного будущего, и разумеется, денег. Ниже мы назовём ещё очень много имён.
Это они приветствовали «реформы» Горбачёва, рассказывая нам со сцены про свободу, демократию и т.д. А потом совершили, мягко говоря, неблаговидный поступок – привели к власти Ельцина со всеми вытекающими до сего дня последствиями.
Помните, как наши любимые звёзды рока оболванили нас в 1996 году? Целый месяц, с середины мая по середину июня, наши кумиры по всей стране «топили» за Ельцина.
Многие из нас (к сожалению, далеко не все), тогда уже знали, что к чему. Мы жили в беспросвете и нищете, и понимали, куда катится страна. Чтобы добыть средств на пропитание, люди были вынуждены продавать, что попало, и где попало. Ельцин не мог честно победить на выборах. Его рейтинг стремился нулю. Простая фальсификация не помогла бы.
Чтобы не дать вернуться коммунистам к власти, американские политтехнологи организовали мощнейшую агитационную кампанию для давления на самую активную, и в то же время, самую наивную часть общества – молодёжь.
Вот что писала газета «Коммерсант» в номере от 22.05.1996 года.
«Цель кампании благородна, масштабна, но трудновыполнима: используя телевидение, рекламу и ведущих музыкантов, убедить молодежь прийти на выборы. Организаторы подчеркнули, что не опираются на какую-либо политическую платформу. Но трехцветная гамма, в которой решена символика кампании, – под цвет российского триколора, – указывает, за кого все же следует голосовать».
«…большинство молодежи (83%) считает, что сегодня «жить можно». Остаётся надеяться, что молодые оптимисты воздействуют должным образом и на своих родителей».
На поддержку кампании были брошены колоссальные средства и ресурсы, в том числе и государственные. Лозунгом величайшей профанации в масштабах России стала фраза «Голосуй или проиграешь», по аналогии с лозунгом предвыборной кампании Билла Клинтона 1992 года, где использовалась фраза «Choose or Lose» – «Выбирай, или проиграешь».
Все центральные (ОРТ, РТР, «Санкт-Петербург 5 канал», МУЗ-ТВ) и десятки региональных телеканалов под упомянутым выше лозунгом начали транслировать многочасовые ток-шоу, концерты, спецпроекты, новости.
Сила воздействия агитации за Ельцина на умы должна быть не просто сокрушительной, но и всеобъемлющей. Чтобы охватить максимальную аудиторию всех возрастов, к проекту подключили любимых народом поп-исполнителей. Телеканал МУЗ-ТВ организовал с их участием гастрольный агитационный тур по 40 городам, в основном «красного пояса».
Музыкальную часть кампании «Голосуй, или проиграешь» возглавил Стас Намин – внук советского государственного деятеля Анастаса Микояна.
С лозунгами «Ельцин – наш президент» на телевизионных и выездных концертах выступали: Евгений Осин, Кар-Мэн, Апина, Киркоров, Леонтьев, Аллегрова, Игорь Николаев, Агутин, Королёва, Буйнов, Гурченко, Шуфутинский, Овсиенко, Сенчукова с Рыбиным, Расторгуев, Лолита с Цекало, Лещенко, Винокур, и ещё масса не менее «звёздного» народа.
Но именно рок-музыканты стали тогда основной силой, на которую рассчитывали организаторы предвыборной кампании Ельцина. Никто лучше их не смог бы обмануть молодежь. Потому что рок – это бунтарство и свобода. Потому что им безоговорочно верили. Макаревичу, Гребенщикову, Кинчеву, Бутусову, Шахрину, Скляру.
Но не все пошли на сделку с совестью за деньги. Были и те, кто от участия в туре отказался. Среди них лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин, хотя не скрывал своих антикоммунистических взглядов и был дружен с Наминым.
Отказался Юрий Шевчук, не важно, по каким причинам, который в интервью ВВС назвал сумму в 120 тысяч долларов, которую, по его словам, за участие в туре обещали заплатить группе ДДТ. Сверхпопулярный тогда анархист Егор Летов вообще поддерживал Зюганова. Правда, его и не приглашали.
Страна пыталась дать «задний ход». Народ в отчаянии хотел отдать голоса Зюганову. Но к нашему несчастью здесь сложились два фактора.
Первый фактор – Зюганов струсил. Сдал своих избирателей, зная, что в окружении Ельцина были подготовлены силовые сценарии в случае победы коммунистов. Все помнили про то, как Ельцин в 1993 году танками расстрелял Дом Советов.
Второй фактор – далёкая от политических игр, ещё полусоветская молодёжь, искренне поверила своим кумирам.
Рок-музыканты прекрасно осознавали для чего ехали в агитационный тур. Все понимали, что каждый из них должен заставить своих фанатов и поклонников проголосовать за Ельцина. Их голосов при определённых манипуляциях с бюллетенями было бы достаточно, чтобы сделать Ельцина президентом.
Константин Кинчев («Алиса») 1996 год
«Для кого и зачем я еду в этот тур. Я еду для того, чтобы всем тем, кому небезразлично моё слово… сказать о том, что опасность реставрации коммунистического режима, велика, поэтому всех тех, кому небезразлично моё слово, я прошу прийти и проголосовать за Ельцина».
Владимир Шахрин («Чайф») 1996 год
«За Ельцина надо голосовать не потому, что он хороший, а потому, что вы все хорошие, а значит, достойны хорошей жизни»!
Владимир Шахрин («Чайф») спустя много лет
«До сих пор не испытываю ни малейших угрызений совести по поводу участия».
«Не могу сказать за всех, но Чайф принял участие в этих агитках по убеждению, хотя деньги, конечно же, тоже были нужны».
Сейчас многие из рокеров пытаются откреститься от тех событий. Мол, ехали просто повеселиться. Это неправда. Они, конечно, повеселились, но в итоге сработали на совесть. Только вот сегодня опять плачутся, что режим какой-то не такой. Но это же вы привели Ельцина. Ельцин Путина.
За что боролись, как говорится. Хотя по сравнению с тем, как живёт народ, нашим рокерам, а тем более, так называемым «поп-звёздам», точно жаловаться не на что.
30.09.2020 г. РОСГОД