Россияне ежедневно отдают сотни тысяч рублей сотовым операторам за услуги, о существовании которых даже не знают. В большинстве своём, это самая малообеспеченная и безответная часть населения – пожилые люди.
Молодое и среднее поколение так же платят «ни за что», но имея работу, в суете повседневных забот даже не замечают этого. Не факт, что и вы прямо сейчас платите «дяде», не зная об этом. Тем временем операторы не тратя ни малейших ресурсов, получают за просто так миллионы наших рублей ежегодно.
Ниже мы опубликуем короткое письмо нашего читателя о том, как он обнаружил «утечку» денег со счёта телефона пенсионера в широкий карман одного из наших сотовых операторов из «большой тройки». После прочтения, проверьте детализацию своих расходов на мобильную связь, возможно, вы будете неприятно удивлены. Вот что написал нам Денис.
«У меня есть тесть. Ему 80 лет. Когда у него стал ухудшаться слух, мы купили для него кнопочный телефон с мощным динамиком, чтобы он слышал и звонок, и разговор, соответственно.
Деньги ему на счёт я регулярно переводил со своего электронного кошелька. По нескольку сотен. Звонить ему особо некуда, по врачам в основном, нам с женой, да и паре приятелей по так называемому шахматному клубу.
Так как телефон кнопочный, и интернет ему не нужен, тариф сделали классический, посекундный. Я особо не заморачивался его расходами, и так получалось, что звонили в основном ему мы сами, с безлимитного тарифа.
Несколько месяцев назад, при личной встрече, он сказал, что хотел нам позвонить, но не смог, потому что у него на счету, как оказалось, остаток всего полтора рубля. Ну не вопрос, я забросил ему снова деньги, и всё на этом.
Мы тогда ещё посмеялись, куда это он названивает, пошутили, может врачиха какая-то в поликлинике приглянулась. И в голову не пришло проверить, что к чему.
В общем, живём дальше как все – суета, беготня, до многих мелких дел руки не доходят. И вот сейчас, уже в декабре, повторяется та же картина. Звоним как-то в пятницу вечером тестю, болтаем, и он опять говорит об отсутствии денег на балансе.
На следующее утро я вспомнил об этом и решил сделать ему перевод не со смартфона, как обычно, впопыхах, а с компьютера. Захожу к себе в кошелёк, перевожу на его номер деньги. Вижу, что деньги прошли, поступили на счёт
Только после этого я подумал, что надо бы посмотреть, ради интереса, куда тесть так часто звонит. У меня в личном кабинете оператора привязаны все счета моих близких, и тестя в том числе. Не пойму, почему я этого раньше не сделал.
Захожу, смотрю и впадаю в ступор. Несколькими минутами ранее я получил сообщение, что деньги прошли, поступили на счёт. В реальности на счету тестя было всего два рубля.
Начал копаться в его личном кабинете. Детализация расходов, сервисы… и вот оно. Есть. Оказывается, мой 80-летний тесть «подписан» на курс обучения английскому языку, за который автоматом ежедневно снимают хорошую сумму.
Получается, всё, что я перевёл в последний раз, было автоматом списано задним числом за этот самый курс. И так происходило постоянно. Приходящие на счёт деньги списывались до той суммы, которая была меньше ежедневного тарифа.
После этого оператор переходил в режим ожидания нового перевода денег, чтобы сразу и без предупреждения или оповещения их забрать. И эта схема обирания клиента была настроена на бесконечность.
Сервис я отключил. Понятно, что человек нажал не ту кнопку, когда ему в очередной раз на дисплее вылезло назойливое предложение с подпиской. Возмутительно, конечно, но что поделать. Мы сейчас живем в стране, где законы разрешают вот так обходиться с нами.
В заключение добавлю, что мой тесть родился в Сталинграде перед самой войной. Крохотным малышом, вместе с братом (на два года старше) и матерью, пережил Сталинградскую битву в её эпицентре, в самом городе. А вот сейчас на нём бессовестно наживается какая-то… Простите.
Вот в принципе и всё, о чем я хотел рассказать. А написал лишь для того, чтобы с вашей помощью об этой ситуации смогло узнать как можно больше людей, у которых тоже есть пожилые родственники».
Нам добавить больше нечего. Разве что посоветовать следить за всеми своими счетами, и не только телефонными.
05.12.2020 г. РОСГОД
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram