Должен ли популярный артист быть патриотом? По логике Владимира Путина, да. Он не устаёт говорить, что «идеология в современном демократическом государстве возможна только одна — патриотизм».
Поскольку представители отечественной культуры в первую очередь являются гражданами России, и только во вторую и третью, гражданами Израиля, США, Канады, Великобритании или условного Гондураса, то они просто обязаны быть патриотами нашей страны. С общечеловеческой точки зрения.
Здесь к месту будет вспомнить Николая Алексеевича Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой» и «Будь гражданин! Служа искусству, для блага ближнего живи». И как апофеоз сказанного: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Этому нас учили в детстве, в юности. Это было правильно. Настоящий патриотизм – непреходящая ценность. Это сила. Неизвестно, существовали бы мы, если бы во время Великой Отечественной у нас не было концертных фронтовых бригад, Шульженко, Бернеса, Утёсова, Райкина, Покровского. Но может быть это всё уже устарело?
Национальная идея России заключается в патриотизме, не нужно только «хвататься за героическое прошлое» страны, сказал Владимир Путин в мае 2020 года сразу после Дня Победы.
И ещё наш президент отметил, что патриотизм не может быть «квасным, затхлым и кислым». О чём это он? А вот о чём.
Сейчас иные времена. В среде, так называемой творческой интеллигенции, фраза «служить народу» звучит как ругательство. На первом месте – деньги и комфорт.
А ведь представители индустрии развлечений прямо влияют на массовое сознание народа. Именно с ними среднестатистический гражданин персонально общается каждый день через экран телевизора, монитор компьютера или дисплей телефона.
Именно они транслируют в наши мозги, главным образом в расчёте на тех, кто очень небогато живёт за МКАД, так называемый «новый» патриотизм, с новыми идеалами и целями. Доходчиво и эффективно они формируют у людей примитивное мировоззрение через ток-шоу и инстаграмы, играя на низменных чувствах, разговаривая на примитивном языке.
Знаменитые и популярные, они сознательно искажают историю (но делают вид, что не искажают), создают мифы и подают в виде правды, исподволь убеждают необходимости любить власть. Они всё смелее и чаще называют достижения наших отцов и дедов фальшивками, а нравственность и мораль – пережитками прошлого.
Отсюда «растут ноги» разговоров о том, что в «совке» всё было плохо, а теперь, благодаря капитализму всё очень хорошо, и лишь потому, что мы живём среди полных прилавков с колбасой. И это на многих действует. Некоторые уже искренне считают, что смыслы социализма равнозначны комфорту желудочно-кишечной системы.
Исторически сложившаяся миссия творческой интеллигенции, к которой, безусловно, причисляют себя и наши «звёзды», заключается в просвещении и развитии народа, в хранении исторической памяти.
В конце концов, творческая интеллигенция, должна внедрять и продвигать идеологию государства в обществе. Исходя из упомянутых в начале статьи слов Владимира Путина, получается, что актёры, музыканты и певцы путём понижения культурного уровня людей прививают нам патриотизм.
Всё грязное, пошлое и лживое, что на нас выливают с экранов, дисплеев, мониторов, – это не что иное, как продукты внутренней политики, производство которых благословляет государство.
Об этом прямо свидетельствует то, что «звёздным» телеведущим, писателям, режиссёрам и актёрам предоставляются максимальные ресурсы для влияния на массы. Если раньше они появлялись только в прайм-тайм, т.е. в лучшее время для просмотра передач населением, то теперь они вещают в интернет-пространстве чуть ли не круглосуточно.
Об этом говорит государственная премия, которую недавно вручил Мишустин Гузель Яхиной за русофобский роман «Зулейха открывает глаза». От Путина орден «За заслуги перед Отечеством» получил Артемий Лебедев, который много лет подряд, никого не стесняясь, в нецензурной форме обливает грязью то пенсионеров, то ветеранов, то всех нас вместе взятых.
Это подтверждает антинародная деятельность Министерства культуры РФ. Широта «интересов» у этого ведомства в деле продвижения «нового» патриотизма просто зашкаливает. То министр устанавливает в Питере памятную доску Маннергейму участвовавшему вместе с немцами в блокаде Ленинграда. То финансирует низкопробные или пошлые фильмы и сериалы. Финансово содержит «альтернативные» театры, где настоящее искусство и не ночевало.
На днях на Венецианском кинофестивале был показан и получил специальную премию очередной антисоветский фильм Кончаловского «Дорогие товарищи». Теперь он пойдёт в прокат по кинотеатрам мира, рассказывая «правду» о жутком тоталитарном прошлом России. Сняли его, в том числе, на деньги государства, то есть на наши с вами деньги.
Одну часть бюджета фильма профинансировал государственный «Фонд Кино», основанный Правительством РФ, а другую часть один из главных патриотов России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» Алишер Усманов, один из богатейших людей России и один из богатейших жителей Великобритании.
Вот так у нас теперь куётся «новый» патриотизм силами творческой интеллигенции. Где нет Шульженко и Покровских. Той интеллигенцией, о работе которой Максим Горький говорил, что она сводится «…главным образом — к делу… утешения богатых в пошлых горестях их жизни…».
За усердную службу на поприще оболванивания народа власть щедро платит нашим «звёздам», предоставляя право жить в изобилии, право на вседозволенность, богатство и процветание.
Закончить статью хотелось бы тоже словами Горького: «Пора вам решить вопрос: с кем вы, «мастера культуры»? С чернорабочей силой культуры за создание новых форм жизни или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников?» Только в нынешней России видимо пора ещё не настала.
18.09.2020 г. РОСГОД