Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Крупнейший в мире плавучий рыбозавод «Всеволод Сибирцев» или «Доброфлот» вашему дому

Самый большой в мире плавучий рыбозавод «Всеволод Сибирцев» – флагман рыбной промышленности России. Полное название судна – краборыбоконсервная плавучая база (КРКПБ) проект Р-743Д типа «Содружество». Большую часть года, 9 месяцев, плавбаза курсирует в тысячах милях от порта приписки и в сотнях милях от берега.

Суровое Охотское море (скриншот видео. источник: YouTube)
Суровое Охотское море (скриншот видео. источник: YouTube)

По технической документации автономность плавания судна составляет 80 суток. На самом деле оно может находиться в плавании без дозаправки топливом и продуктового обеспечения гораздо дольше ­– 3-4 месяца. На борту плавбазы есть тренажёрный зал, кинотеатр, бассейн, две сауны, госпиталь. Здесь живут и работают в три смены 435 членов экипажа.

Длина плавбазы в два раза больше, чем длина самого большого в мире пассажирского самолёта Airbus А380 и составляет 179,2 метра. Она на несколько метров длиннее крупнейшего подводного атомного крейсера проекта 941 «Акула». И всего на несколько десятков метров короче Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге.

В летний сезон предприятие занимается промыслом красной рыбы и сайры в южной части Охотского моря. Осенью плавбаза перемещается севернее, куда стягиваются косяки тихоокеанской сельди. В каждой экспедиции её сопровождают несколько сейнеров-траулеров. Именно они занимаются ловлей рыбы и краба, которые затем перегружаются на завод для последующей переработки. Траулер за один подход отгружает на плавбазу 60-100 тонн морепродуктов.

Разгрузка траулера на плавбазе «Всеволод Сибирцев» (скриншот видео. источник: YouTube)
Разгрузка траулера на плавбазе «Всеволод Сибирцев» (скриншот видео. источник: YouTube)

Преимущество производства непосредственно в море заключается в том, что рыба идёт в глубокую переработку не просто в свежем, а в «парном» виде. Ежесуточно завод перерабатывает до 500 тонн свежевыловленных морепродуктов. Большая их часть, до 80%, идёт на заморозку (400 тонн). Рыба замораживается в трех морозильных комплексах при температуре -50°C и через 2,5 часа становится свежемороженым полуфабрикатом.

Остальные 20% сырья превращаются в готовую к употреблению продукцию. Каждые сутки с технических линий сходят 450 тыс. банок пресервов и консервов из сельди, сардины иваси, а так же краба под торговой маркой «Доброфлот».

Будущие консервы на технологической линии плавбазы «Всеволод Сибирцев» (скриншот видео. источник: YouTube)
Будущие консервы на технологической линии плавбазы «Всеволод Сибирцев» (скриншот видео. источник: YouTube)

Готовые морепродукты с борта базы забирают стометровые транспортные рефрижераторы. Они же привозят пустую тару для консервов и питание для экипажа. Эти суда уникальны по функциональности и способны проходить по Северному морскому пути даже без помощи ледоколов.

Транспорт «Гармония», работает в составе экспедиции с плавбазой «Всеволод Сибирцев», занимается снабжением головного судна и вывозом готовой продукции (скриншот видео. источник: YouTube)
Транспорт «Гармония», работает в составе экспедиции с плавбазой «Всеволод Сибирцев», занимается снабжением головного судна и вывозом готовой продукции (скриншот видео. источник: YouTube)

Немного истории

Судно «Всеволод Сибирцев» построено по заказу СССР в Финляндии в 1989 году специально для рыбопромыслового флота Дальнего Востока. Для справки: в СССР работало 253 плавучих рыбозавода. После развала Советского союза новые владельцы плавбазы под предлогом нерентабельности продали её за бесценок, по документам в Грецию, а на самом деле, китайцам. В Китае из неё хотели сделать рыбацкую гостиницу. Однако проект с гостиницей был свёрнут. Это дало возможность компании «Доброфлот» вернуть судно на родину.

РОСГОД

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved