Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новая ловушка для водителей или как получить 6 штрафов за 2 минуты

Пример из реальной жизни будет ниже. А сейчас коротко о том, что опять зачесалось у наших законодателей изменить КоАП не в нашу пользу. Снова наверху пытаются сократить нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч до 10 км/ч, чтобы «штрафные» деньги можно было добывать ещё легче.

Кстати, недавно хотели размер штрафов увеличить, но поняли, что у людей денег становится всё меньше, поэтому их отъём получился бы не очень изящным. Отказались. Временно, конечно. А тут вроде всё по-честному. Превысил – заплати. Только вот техническая составляющая дорог зачастую физически не позволяет соблюсти скоростной режим. Это с 20-километровой форой. С порогом 10 км/ч на некоторых участках движение станет просто опасным, а с нас начнут снимать столько, что мало не покажется.

Говоря о технической составляющей, я имею в виду ограничивающие скорость дорожные знаки под камерами видеофиксации, расставленные так, чтобы водитель волей неволей нарушил правила и нарвался на штраф. Не знаю, ставят их без системы, как Бог на душу положит, или с каким-то умыслом, но эта проблема есть и она известна водителям всей страны.

Два года назад мне «повезло» собрать 6 штрафов за превышение скорости на участке дороги в 2-3 километра, т.е. примерно за две минуты. Всё произошло, когда я на автомобиле направлялся в один из городов на матч ЧМ по футболу. После пересечения городской черты я попал на участок, на котором, похоже, ещё вчера укладывали асфальт и прикручивали отбойники.

Сами помните, как у нас готовились к мундиалю. Лишь бы иностранные гости чего не увидели. Неприглядные строения баннерами затягивали. Деревца сажали в 35-градусную жару, которые тут же засыхали без полива. Как всегда времени на всё не хватило. Вот и на этом участке дороги, а он, надо сказать, был с безупречным покрытием, не убрали временные знаки, которые ограничивали скорость во время строительства. Суммарно со стационарными знаками их количество не поддавалось подсчёту.

Участок был короткий, шёл с изгибом, типа трассы NASCAR, до самого города ещё далеко, ни домов, ни пешеходов, поэтому не разогнаться на нём «под планку» разрешённого порога было бы глупо. И тут, представьте, когда через 200-250 метров после знака ограничения скорости в 90 км/ч, я набираю разрешённые 109 км/ч, откуда ни возьмись, появляется знак – 70 км/ч.

Торможу, не понял, успел сбросить скорость или нет, а через 100 метров выныривает знак 40 км/ч, сразу за ним на обочине устроился круг – 30 км/час. Разумеется, мне было не до того, чтобы с видеорегистратора сделать скриншоты, но было что-то вроде того, как на фото ниже, только знаков было раз в двадцать больше.

Нелепая последовательность знаков ограничивающих скорость. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС
Нелепая последовательность знаков ограничивающих скорость. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

С разной градацией цифровых значений чехарда знаков продолжалась на протяжении всего участка. Самое интересное, что знаки убрать не успели, а вот новенькие камеры в зоне их действия работали как часы. Это я понял, когда через двадцать дней на мой аккаунт в «Госуслугах» пришло оповещение о штрафах. Судя по фотографиям, все они были собраны на описанном мной участке дороги. Тут был ещё один «смешной» момент. Оповещение пришло вечером того дня, который был последним, когда оплатить штрафы можно было с 50% скидкой. Так что взяли с меня по полному тарифу.

Я рассказал об участке, где знаки были расставлены на время работ, но не убраны. Но дело в том, что подобных мест, только со стационарными знаками и камерами на наших дорогах становится всё больше, и они представляют собой не что иное, как настоящие ловушки для водителей. Почему?

А потому что категория дороги в указанном мной случае полностью соответствовала признакам, которыми характеризуется магистраль. Это полное отсутствие жилых массивов, безупречное покрытие, четыре полосы движения в одну сторону и четыре по встречке. Между ними и по обочинам «рельсовые» отбойники.

Если забыть об описанной ситуации, и обратить внимание на аналогичные участки со стационарной инфраструктурой, то получается, что её выстраивают нарочно. Почему водитель должен ехать по качественной дороге спотыкаясь на каждом шагу? Чисто психологически, человеку за рулём это сложно сделать. Вменяемый водитель понимает, что над ним издеваются, а это нервы, вполне естественная злость, снижение концентрации внимания, экстренное торможение и прочее.

Теперь нам хотят запретить превышать скорость на 20 км/ч. Только на 10 км/ч. Иезуитски добавляя, что это будет действовать только в черте города. Но позвольте, черта эта во многих городах растягивается на десятки километров и идёт мимо каких-нибудь полузаброшенных дачных массивов, а то и просто, по степи или перелескам. Там неожиданно не выйдет пешеход, не выскочит ребёнок, там нет тротуаров, если говорить о тёмном времени суток. Кто много ездит по стране, тот в курсе, о чём я.

Обещанию наших властей ограничить скоростной порог только в городах, верить хочется, но сложно. Тут, скорее всего, будет как у Льва Николаевича: «коготок увяз, всей птичке пропасть». Если им удастся начать с городов, потом обязательно продолжат чудить и на трассах. Нет, я не против ограничения скорости в городах, тем более, что во многих населённых пунктах у нас и так народ перемещается со скоростью старой лошади. Например, вот по таким дорогам.

Яма и лежачий полицейский в паре обеспечивают идеальную безопасность на дорогах. Фото: РОСГОД
Яма и лежачий полицейский в паре обеспечивают идеальную безопасность на дорогах. Фото: РОСГОД
И без новых ограничений передвигаться по нашим дорогам с высокой скоростью невозможно. Фото: РОСГОД
И без новых ограничений передвигаться по нашим дорогам с высокой скоростью невозможно. Фото: РОСГОД

Другое дело, когда речь идёт о новых дорогах с качественным покрытием и системой безопасности. Прежде чем что-то ограничивать, нужно подготовить дороги и убрать знаки с камерами там, где их нахождение ничем не обоснованно. Сторонники ограничений утверждают, что, мол, знаки с ограничением скорости стоят не просто так. С точки зрения Эйнштейна, который доказал, что все в мире относительно, да, не просто так, а для чьей-то выгоды. Но разве знаки придумали для этого? Нет, конечно. Для безопасности. И не только пешеходов, но и водителей. Господам законодателям нужно бы вспомнить и об этом.

28.05.2020 г. РОСГОД

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved