Заговорить о победе «низа» над «верхом» побудило ДТП с участием «светской львицы» Ксении Собчак на 38-м километре трассы между Красной Поляной и Адлером.
Читатель наверняка уже в курсе о происшествии, поэтому вдаваться в его детали не будем. Речь пойдёт не о нём, а о реакции СМИ и поклонниках 39-летней знаменитости.
Захлёбывающееся от «жареного» инфоповода радио, под которое планировалось поработать в выходные за городом, заставило задуматься, а для кого в тёплый осенний воскресный день транслируются десятки мнений «по поводу»?
Не краткая констатация факта, как и положено, в новостях, а целые дискуссионные блоки с участием непонятных «экспертов» на темы: «что же теперь будет» и «как она могла».
Понимая, что в СМИ сейчас «за так и прыщ не вскочит», если его нельзя подороже продать, пришло понимание и того, что вот эти, насквозь фальшивые «охи», «ахи», «вздохи», чрезвычайно востребованы большой, если не огромной частью нашего общества.
Видимо сюжеты с упоминанием Собчак продаются гораздо лучше, чем познавательные передачи про удивительную историю малых городов России, про судьбы действительно замечательных людей, про открытия, новые технологии, а кому-то интересны экономика и политика.
Да мало ли чем ещё, по идее должен интересоваться человек с нормальной здоровой психикой, рождённый в СССР или после его исчезновения, без разницы.
Но всё реже и реже, не на музыкальных, а на всероссийских разговорных каналах можно услышать то, над чем можно подумать, что приятно вспомнить, как изменится общество и мир в будущем. Потому что что-то из области знаний – это скучно.
Гораздо интереснее узнать все подробности о последствиях ДТП, о том, сколько кто и кому должен заплатить, где кто солгал, и кого сняла камера в непотребном месте и неудобном положении. В жизни многих стало важно лишь то, что развлекает и расслабляет, и всё равно, позитивный контекст у информации, или полностью противоположный.
Переполнив эфиры сообщениями о Ксении Собчак, СМИ знали, что она интересна слушателям, иначе информацию не продать. Подчеркнём ещё раз, что все каналы, с которых нескончаемым потоком шла малоприглядная информация, всероссийские.
Получается, что этим неоднозначным персонажем интересуется вся Россия, ну или большая её часть? Может ли быть такое? Заходим в Инстаграм Собчак. Оказывается, может.
Персоной Собчак и всем, что её касается: взглядами, мнением, тем, что она носит, как отдыхает, что ест, пьёт и о чём думает, важно и интересно для 8 600 000 человек. Миллионам её поклонников, взрослых и не очень.
Если вычесть из населения России в 146,7 миллиона человек детей до 7 лет – это около 8 миллионов, и большую часть поколения от 60 лет и старше, а их больше 32 миллионов, выйдет, что примерно 8% наших сограждан подписаны на Инстаграм Собчак.
Как с кем ни поговоришь из знакомых – у всех отношение к персоне, мягко говоря, неприязненное. Прочитаешь комментарии в сети – тоже самое.
Но глядя на цифру в 8% от населения России, возникает вопрос: кто вы, поклонники Ксении Собчак? И ещё один, если можно. В чём цель вашей жизни?
11.10.2021 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram