Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Почему «новый» БАМ в Китай строят на народные деньги

Когда СССР тратил народные деньги на строительство БАМа, всё было понятно. Деньги от эксплуатации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали возвращались в госбюджет и шли на экономическое развитие страны в интересах трудящихся. Бюджет в Советском Союзе, как известно, тратили на бесплатное образование и  здравоохранение, науку и культуру, строительство городов, предприятий, жилья и другие замечательные вещи.

Сейчас Россия начинает масштабную реконструкцию БАМа, и тоже на народные деньги. Как заявлял вице-премьер Андрей Белоусов на совещании с президентом, стройка будет финансироваться из госбюджета, из его специальной части – государственного резервного Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также из средств государственных компаний РЖД и ФСК. Денег крупного бизнеса здесь нет.

Задачи, ради которых начата реконструкция 340-километрового участка железной дороги, и которые озвучиваются высокопоставленными лицами, заключаются в увеличении транзитного потока грузов по маршруту между Азией и Европой, а так же в экспорте металлургического угля из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Главным образом, в Китай.

Поезд Китай-Европа (иллюстрация из открытых источников)
Поезд Китай-Европа (иллюстрация из открытых источников)

В последнее время подобного рода проекты подаются народу как прорывные. Вот только слушая восторженные комментарии от специалистов и чиновников о том, как это важно для экономики, для бизнеса, для экспорта, чувства и мысли возникают весьма противоречивые.

Совершенно непонятно, каким образом превращение России в страну-транзитёра товаров из одной части света в другую, сможет повысить качество жизни рядовых граждан. На этом будет зарабатывать РЖД, может быть какие-то другие транспортные компании.

Очевидно, что бюджет пополнят. Только есть большие, и вполне обоснованные сомнения, что это как-то повлияет на количество больниц, цены на продукты, на размер пенсий.

Кстати, Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета, главным предназначением которого является покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В условиях социалистического строя строительство БАМа обосновывалось необходимостью большего количества природных ресурсов для народного хозяйства и в интересах всех без исключения советских граждан.

Строительство БАМа, СССР (иллюстрация из открытых источников)
Строительство БАМа, СССР (иллюстрация из открытых источников)

При существующем ныне в России капиталистическом строе, базирующемся на частной собственности, на первом месте интересы компаний.

Ну а если у нас капитализм, кто-нибудь может ответить, почему в столь крупный и затратный проект деньги вкладывает государство, а не те, кто будет получать с него прибыль и накапливать богатства. И богатства немалые.

Например, одним из главных выгодоприобретателей модернизированного участка БАМа станет владелец крупнейшего в России Эльгинского месторождения коксующегося угля Альберт Аликович Авдолян, выкупивший его год назад у челябинского олигарха, основного владельца компании «Мечел», Игоря Зюзина. В апреле, правда, 5% месторождения он продал «Ростеху».

В общем, если честно, непонятно почему «новый БАМ» в Китай строят на народные деньги. Если, конечно, они народные.

Шойгу сообщил о начале реконструкции БАМа

13.08.2021 г. РОСГОД

Статью можно обсудить на ДЗЕН

Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram

РОСГОД © 2016–2022 Информационный портал Россия. Годы. Дни. All rights reserved