Старики пытаются штурмом прорваться в МФЦ. Контролёры ТРЦ с посудой, подарками, косметикой, бельём и детскими подгузниками выслушивают гневные отповеди заблокированных у входа женщин. Несостоявшиеся пассажиры автобуса до райцентра, которым отказали в продаже билетов, возмущённо бранят водителей.
Ничуть не легче тем, кто стоит на страже «запретных» зон, блокируя поток посетителей, у которых нет кода доступа. Где-то их роль выполняют брутальные охранники-мужчины, терпеливо сносящие все тяготы и лишения общения с согражданами.
Где-то для организации входного контроля работодатель отряжает своих сотрудников, точнее молодых сотрудниц-девушек, которые от обиды от услышанных в свой адрес реплик периодически льют слёзы.
Снятые на видео экспрессивные перепалки у касс автовокзалов, на остановках общественного транспорта, возле магазинов, в очередях бюджетных столовых, и просто на улицах, рекой потекли в сеть.
Зачем власти понадобилось, в сущности, на ровном месте, разжигать такие страсти, не совсем понятно. Ведь с точки зрения логики, когда человек имеет возможность пойти в продуктовый супермаркет, но не может войти в строительный магазин или в кафе, зато волен без ограничений «кататься» в битком набитых вагонах метро, автобусах, трамваях и троллейбусах, выглядит абсурдом.
Едва магазины, парикмахерские, культурно-развлекательные, общественные и муниципальные учреждения вывесили объявления о работе по QR-кодам, ставшим непреодолимым препятствием для получения привычных товаров и услуг, как тут же началось.
Разделение граждан на имеющих коды, и тех, у кого их нет, мгновенно обернулось расколом в обществе. Жесткое давление идёт с обеих сторон. Практически каждое столкновение с «оппонентом» выливается в агрессию, со всеми сопутствующими ей атрибутами и эксцессами.
В обществе растёт раздражительность и подозрительность, у некоторых людей проявилась потребность к доносительству. Вот отзыв одной из посетительниц магазина непродовольственных товаров, оставленный после его посещения.
Интересно, последуют ли после ознакомления руководства магазина с этим отзывом санкции против его сотрудников? Скорее всего, да.
Кстати. А ведь мы почти забыли, что в стране заканчивается, но ещё идёт Всероссийская перепись населения, которая тоже «завязана» на QR-кодах. В связи с этим вспомнился любопытный случай из Волгограда, описанный журналистами издания «Блокнот-Волгоград».
Учителя нескольких районов города-героя на Волге в октябре распространили информацию, что местные комитеты образования требует с них QR-коды о прохождении переписи. Обратите внимание на строки, выделенные подчёркиванием.
Не хочется озвучивать свои версии происшедшего, но возникают резонные вопросы, например, на каком основании местное начальство принуждает людей участвовать в добровольной процедуре.
И самое странное – зачем от людей требуют дважды проходить перепись населения, да ещё и подтверждать это QR-кодом?
Но больше тревожит совсем другое. То, с какой лёгкостью несколько чернильных пятен на бумажке в одночасье могут стать не только инструментом контроля, но и поводом для недоверия, разобщенности, а то и наказания. То, как настойчиво и последовательно этот инструмент манипуляции поведением людей обкатывается в России
Узаконенный «код недоступа» становится эффективным маркером «свой/чужой». Примером того, как просто наше общество можно столкнуть лбами, разделив граждан на сорта, например, по возрастному или профессиональному признаку, или, скажем, по месту проживания. Если наверху кто-то захочет, то в нужный момент сможет сделать это легко и непринуждённо.
13.11.2021 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram