Это произойдёт, если с нового года отменят транспортный налог в пользу богатых. Печальные последствия его отмены коснутся подавляющего большинства граждан России с небольшими и средними доходами. Не только владельцам автомобилей, но даже «безлошадным» старушкам и младенцам станет дороже жить.
С точки зрения народа (и здравого смысла) современные законы бывают нелепыми, скандальными и вредными. Ещё законопроекты бывают глупыми. Таких немало. О большинстве мы не успеваем узнать, поскольку они не доходят до предварительного рассмотрения. Однако о степени их абсурдности можно легко составить представление по инициативам, которые всё-таки становятся достоянием общественности.
К числу глупых законопроектов можно отнести запреты: на езду на велосипеде без прав, на операции в валюте, на аборты в частных клиниках и продажу контрацептивов, на бесплатные пикники на природе.
Запреты, запреты, запреты. Скоро в словарях у слова «закон» появится равнозначный синоним – «запрет». Кстати, о запретах, и о тех, кто извлекает выгоду от их введения, мы готовим отдельный большой материал, поэтому повод поговорить на тему запретов у нас с вами ещё будет.
Сейчас в центре внимания законопроект из категории вредных. Из подкатегории «умышленно вредных». Которые инициируются в интересах ограниченного числа граждан, рассчитывающих в случае их принятия жить ещё лучше, в то время, когда остальное население будет жить ещё хуже.
Формулировка «интересы ограниченного числа граждан» – не фигура речи. Об этом прямо и открыто говорит сам инициатор законопроекта, представитель комитета Госдумы по контролю и регламенту, единоросс Андрей Барышев. По утверждению законодателя, его закон призван оградить от «избыточного налогообложения отдельные категории граждан».
Сомневаться в том, о какой именно «категории граждан» озаботился Барышев, не приходится. Судите сами. По текущему законодательству величина транспортного налога зависит от количества лошадиных сил в автомобиле.
Налог для «Жигулей» или «Лады Приоры» с двигателем 98 лошадиных сил составляет немногим больше 800 (восемьсот) рублей.
Сумма налога на не самый крутой Lexus LS III (цена авто от 7 млн.) с 285 лошадиными силами может превышать 40 тысяч рублей.
Налог на Mercedes-Benz S-Класс Long VI (цена авто от 7 млн.) – более 50 тысяч рублей.
Налог на Mercedes—Benz G-class (Гелендваген) (цена авто до 15 млн.) – более 80 тысяч рублей.
В России народ живёт скромно. Этим объясняется то, что автомобили «Лада» и «Жигули» самые востребованные и популярные у наших людей. По статистике годичной давности в России на учёте стоит более 13,5 миллионов ВАЗов.
Если предположить, что у владельца отечественного автомобиля семья из 3-4 человек, то получится, что 50-ти миллионам россиян отмена транспортного налога не сделает погоды. 800 рублей раз в год найти можно. Очевидно, что выгоду от отмены транспортного налога получат только состоятельные граждане.
Но никто не стал бы рассматривать инициативу Андрея Барышева (а Госдума уже приняла его к рассмотрению), если бы он не предложил государству компенсацию выпадающих доходов бюджета, которые останутся в карманах и без того небедных сограждан.
В качестве компенсации предлагается (здесь звучит барабанная дробь) повысить цены на бензин. Точнее акцизы, которые автоматически поднимут цены. Не на рубль и не на два. На много рублей.
Если сейчас средняя цена бензина А-95 на автозаправках вплотную подошла к 50 рублям, то в результате «компенсации Барышева» она легко может подняться до 70-80 рублей.
В итоге, десять литров бензина сравняются по стоимости с транспортным налогом для 13,5 миллионов семей или 50 миллионов человек с отечественными автомобилями. Приплюсуйте сюда ещё 50 миллионов человек, семьи которых пользуются относительно маломощными «Солярисами», «Рио», «Логанами», «Датсунами», «Дэу» и получится, что для большей части населения страны цены на бензин окончательно станут неподъёмными. Но зарплаты-то останутся прежними.
А самое важное в том, что повышение стоимости автотоплива мгновенно спровоцируют рост цен буквально на все товары, которые перевозят по дорогам России, от хлеба, до цемента. Об этом уже заявил Минфин, выступив против законопроекта. Но поверьте, если кто-то будет очень заинтересован в его принятии, то его обязательно примут. Разумеется, ради нашего с вами «блага».
21.08.2020 г. РОСГОД