Манижа «отработала» в финале «Евровидения» и заняла девятое место, достаточно высокое, несмотря на низкое качество выступления. Но, похоже, что авторам композиции Russian Woman «Русская женщина» важнее была провокация, а не позиция в рейтинге, тем более победа в конкурсе.
Сложно отделаться от мысли, что цель номера Манижи на «Евровидении» была того же порядка, что и у школьника из Нового Уренгоя Коли Десятниченко, который в германском парламенте извинялся и каялся перед немцами за «невинно убиенных солдат вермахта» на советской земле.
Дело в том, что оба образа, и Манижи, и Коли, абсолютно не типичны для русского человека и русского характера. Оба они возмутительны и оскорбительны. Европе показали «русских» такими, какими она хотела бы их видеть, унизительно нелепыми, какими мы значимся в либеральной повестке дня.
Интересно, кто придумал серые балахоны для женской части группы подпевки-подтанцовки, чрезвычайно похожие на рубища? Любопытно, что рубище на Руси носили не только нищие, но и раскаявшиеся в грехах люди. Вот так выглядят одежда участников композиции «Русская женщина».
Неудивительно, что в группе поддержки Манижи в Роттердаме оказались известные представители либеральной «русской творческой интеллигенции».
Там засветились, и Чулпан Хаматова, и Саша Бортич, и многие другие, такие же преданные поклонники Алексея Навального, каким на поверку оказался и Коля Десятниченко из Нового Уренгоя. Кстати, Чулпан в ноябре 2017 года вполне могла бы заменить Колю на трибуне бундестага. Ведь это ей принадлежат слова:
«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ею гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого».
В общем, в «дружеской» нам Европе образ Манижи вызвал бурю восторгов, как в зрительном зале, так и в комментариях на официальном сайте мероприятия «Eurovision Song Contest».
Ещё бы, ведь европейцы смогли убедиться в правоте своих карикатурных стереотипов о русских, когда увидели Манижу в чудовищно огромном уродливом платье а-ля «Чайная баба», откуда она затем выскакивает в комбинезоне «унисекс» – «что-то среднее между советским скафандром, тюремной робой США и спецодеждой» (цитата по tj.sputniknews.ru).
Так откуда на европейской сцене взялась певица с сомнительными вокальными и артистическими способностями, которая показала нелепый «спектакль» о тяжёлой судьбе русской женщины, вместо того, чтобы показать её достоинства. Почему представлять лицо России выбрали человека, который год назад в одном из интервью говорил о нашей стране следующее.
Я считаю, что Россия – страна лицемерная. В России ты всегда одно думаешь, другое говоришь. И это повелось с незапамятных времен. Ты вечно боишься сказать то, что думаешь, чтобы не потерять то, что имеешь.
Наверное, по той же самой причине, по которой Коля из Уренгоя появился в бундестаге, а памятная доска Маннергейму в Петербурге. По той самой причине, по которой у нас в стране множатся памятники «жертвам сталинских репрессий», а Мавзолей Ленина скрывают от глаз русских людей при каждом мероприятии на Красной площади.
А ещё потому, что длящиеся три десятилетия попытки уничтожить русскую идентичность и народную память заканчиваются неудачей, а это кому-то сильно не даёт покоя.
23.05.2021 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram