Теперь мы точно знаем, что думает о нас «элита». Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что бедный человек – это некачественный продукт школьного образования, с пробелами в знаниях, которого вынуждены финансово содержать успешные люди. Они, то есть.
Для справки. В 1992 году господин Кузьминов, при участии Егора Гайдара основал ВШЭ на гранты Евросоюза, при Горбачеве плотно сотрудничал с фондом Сороса. Надо ещё упомянуть, что эксперты ВШЭ принимали непосредственное участие в подготовке перехода России на Болонскую систему образования и внедрению ЕГЭ.
Разрушение советской системы школьного образования: кому выгодно
Что касается параллелей между бедностью и плохим образованием, то мы, к неудовольствию господина Кузьминова, ещё не забыли, как в 90-е годы, высокообразованные люди, профессиональная успешность которых была бесспорной, академики, крупные учёные, народные артисты, талантливые учителя и инженеры, стали в одночасье бедными и сажали картошку, чтобы прокормиться, продавали домашнюю утварь и книги, а кто-то и просил милостыню. Выжили не все. Не помогло, ни знание математики, ни русского языка.
Но справедливости ради, заметим, что представленный выше пример из 90-х не противоречит высказыванию Кузьминова. Заметьте, мы употребили понятие «профессиональная успешность», а Кузьминов «экономическая неуспешность».
Экономически неуспешный человек – это плохой потребитель. От хорошего потребителя не требуется высокой профессиональной отдачи в пользу государства, он должен уметь зарабатывать лишь для того, чтобы купить у капиталиста товар и принести тому прибыль.
В этом плане ЕГЭ оказался отличным способом взрастить качественного потребителя – умеющего ставить галочки напротив товаров в интернет-магазинах и нажимать кнопки «купить».
«ЕГЭ выполнил колоссальную социальную роль, вернув ощущение справедливости огромному числу людей. В вузы поступают до 45% юношей и девушек соответствующих возрастных когорт, что втрое больше, чем в советские годы, Ярослав Кузьминов назвал достижением новой России». (цитата новости с сайта ВШЭ от 05.06.2021).
Выходит, что глубочайшая и жёсткая форма экзаменации советских выпускников школ и абитуриентов, была несправедливой, а нынешняя «угадайка» ЕГЭ, открывшая двери в вузы всем, кто хотя бы знает половину таблицы умножения – это «достижение новой России».
Следуя логике Кузьминова, при том, что большая часть бедных в России, это люди среднего и старшего возраста, нас пытаются убедить, что все, получившие образование в СССР – экономически неуспешные, следовательно, малообразованные.
Синонимы к этому словосочетанию напрашиваются самые неприглядные, поэтому здесь они приведены не будут, да и не важно, как нас называют «успешные» сограждане. Важно то, что нас теперь так называют, открыто, не стесняясь, уже на правах хозяев «новой России».
Но мы всё же напомним, что выпускник советской школы, как минимум, по гуманитарным наукам, превосходил нынешних выпускников вузов по знаниям и умению логически мыслить. И надо заметить, что не все из советских выпускников шли в вузы, а становились людьми труда, шли сеять и пахать, лить металл, добывать уголь, государство платило им хорошую зарплату, и они не нуждались в помощи «экономически успешных» граждан.
Так что напрасно нам пытаются «объяснять», что в России бедность от «неправильного» образования или несообразительности населения. Причины бедности в экономической формации и внутренней политике. И только. Всё остальное – их производные.
Что останется от СССР в новых «правильных» учебниках истории
09.06.2021 г. РОСГОД
Статью можно обсудить на ДЗЕН
Узнавайте первыми о новых статьях ВКонтакте
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram