В 2014 году Джон Маккейн в интервью CNN сказал, что «Россия – это бензоколонка, которая притворяется страной».
«Это клептократия, это коррупция, это страна, чья экономика на самом деле зависит только от нефти и газа», – добавил американский сенатор.
Чрезвычайно неприятно такое слышать. Неприятно и обидно. Обидно, потому, что это сказал не наш, переживающий за родную державу политик, а совершенно отмороженный русофоб, и сказал почти правду. Ошибся он в одном.
Мы не бензоколонка. Во всяком случае, ни государствообразующий, ни любой другой народ, который и есть суть Россия, никакой колонкой не владеет. Это не наше имущество. Если бы оно было наше, то цена бензина в стране сегодня соответствовала бы нашим доходам.
Мы больше похожи на бензиновую колонию Запада. А как ещё нас называть, если в России цены на моторное топливо, как впрочем, и на всё остальное, ориентированы не на наши с вами финансовые возможности, а в первую очередь – на западные потребности.
Со школьной скамьи нам известно, что колонии должны обслуживать экономические потребности метрополий. В нашем случае, мы удовлетворяем запрос Запада на энергоносители для развития его экономики.
Да, физически нас никто не завоёвывал, что является одним из классических признаков колонии по отношению к метрополии. Только вот после развала Союза нас завоевали экономически.
Мы глубоко зависимы от зарубежных «партнёров». Провал хорошей идеи с импортозамещением, не только в сфере высоких технологий, но даже с овощами, служит тому подтверждением.
Наша огромная страна до сих пор самостоятельно не может себя полностью обеспечить не только лекарствами и бытовой техникой, но даже помидорами, огурцами, репчатым луком, капустой, морковью, кабачками, баклажанами.
Запад в 90-х получил колоссальный рынок сбыта своей продукции в России, что позволяет ему находиться на подъеме уже 30 лет, поскольку мы активно покупаем и потребляем его товары. Запад пользуется нашими природными ресурсами и одновременно с этим держит нас в узде незаконных санкций, ограничивая наше развитие.
Энергоресурсы – это локомотив любой экономики. Чем они дешевле, тем конкурентоспособнее стоимость продукта, поскольку он становится более доступным потребителю.
Мы единственные из нефтедобывающих стран, кто почему-то не может установить для себя низкие цены на бензин, что, казалось бы, естественно для суверенного государства, и как это делают США или Саудовская Аравия.
Едва закончились новогодние каникулы, как все ведущие СМИ написали о том, что цены на топливо в России могут резко взлететь в январе вслед за ростом цены нефти.
Что означает повышение цен на бензин
Рост цен на АЗС автоматически ведёт к росту стоимости практических всех продовольственных и промышленных товаров. Это железный закон рынка.
Без топлива невозможна современная экономика в принципе, от промышленного сектора, до розничной торговли. Например, топливо нужно чтобы собрать урожай, привезти его к месту хранения, потом в точки продаж. Топливо нужно чтобы люди могли ездить на работу или путешествовать. Кстати, у последних, топливо составляет 20-40% расходов.
Расходы на топливо производители и продавцы заложат в цену товаров повседневного спроса, а также услуг. В конечном итоге мы получим очередной виток повышения цен, что коснётся абсолютно всех, и бедных, и богатых.
При сохранении такой внутренней экономической и энергетической политики нам сложно рассчитывать на какой-либо прогресс в будущем.
12.01.2021 г. РОСГОД
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram