Если говорить прямо, какого-то особенного впечатления видеоряд не произвёл. За годы, прожитые в новой России, и не такое видели, а уж тем более слышали.
Впрочем, отвечать буквально за всех зрителей, нельзя. А их число, если верить счётчику на YouTube, понемногу подтягивается к сотне миллионов человек.
Нельзя отрицать, что фильм произвёл должный эффект в головах целевой аудитории – главным образом молодых людей от 21 до 35 лет. Но вместе с тем, он оставил неприятный осадок у людей постарше и плохо справился с задачей их привлечения в ряды нынешней «оппозиции».
Почему фильм «дошёл» не до всех
Дело в том, что зрители разного возраста оценивают видео, будь то телевизионная передача или кинофильм, по разным критериям. Для людей, воспитанных на качественном советском кино, важны не только сюжет и картинка, но и то, о чём в кадре говорят персонажи.
Если диалоги выбиваются из смыслового контекста, не убеждают в искренности режиссёра, то картинка становится вторичной, а сам фильм – не заслуживающим внимания.
В то же время, «поколению Z», родившемуся в период с 1997 по 2010 годы, и более юным зрителям, важнее визуальные спецэффекты, чем они ярче и мощнее, тем больше впечатляет происходящее на экране.
Поскольку создатели фильма целили в первую очередь в молодёжь, то сосредоточили усилия на видеоряде и компьютерной графике. Помпезная мебель, до вульгарности роскошные интерьеры, куча набивших оскомину лиц. В общем, всё, что так нравится нетребовательной к смыслу публике.
Текст от автора, в отличие от картинки, был скушен и однообразен. Мелькали бумаги и строчки, тысячи раз «засвеченные» на тысячах ресурсов. Если банальные тексты молодёжью воспринимаются с трудом, что уж говорить о цифрах, графиках, фамилиях.
Старшие восприняли предложенный набор информации адекватно, но лишь до того момента, когда за 20 секунд до конца фильма им сказали: «шаг за шагом мы будем жить лучше и богаче».
Эта издевательская фраза и стала проколом в сценарии. Или банальной ложью. Называть можно как угодно, сути не изменится.
Русский народ никогда не был богатым
К сожалению, в съёмочной группе, и рядом с ней, не нашлось ни одного достаточно образованного и умного человека, который напомнил бы, что русский народ никогда не жил богато. Никогда! Ни тысячу лет назад, когда крестилась Русь, ни до этого.
Был всего лишь единственный период в русской истории, когда люди завоевали себе право жить достойно в эпоху Советского Союза. Надо особо подчеркнуть, не богато, а достойно.
Это, несмотря на то, что все ресурсы страны использовались для роста благосостояния граждан. Но даже СССР не смог построить мир всеобщего благоденствия. Партэлита не имела возможности воровать и выводить деньги за границу, но и при таком раскладе богатым советский народ в своей массе не стал.
Данное в финале фильма обещание сделать нашу жизнь «богаче» лишний раз указало на главную цель авторов – любыми способами поднять людей и вывести на улицу, чтобы отстранить от власти одних, и привести других, точно таких же.
Сделать это решили непорядочно, пользуясь нуждой миллионов, когда огромное число россиян едва сводят концы с концами. Пытаясь воздействовать на сознание дешёвым и пошлым обещанием «богатств», считая народ не способным думать, осознавать свои действия и анализировать последствия.
Вы прокололись господа. Народ умнее и мудрее вас, и точно знает, что счастье не в богатстве, а в правде и справедливости, и под такими примитивными лозунгами никуда не пойдёт.
27.01.2021 г. РОСГОД
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram