Историческая неправда не может открыто победить правду, поэтому старается застать её врасплох, действует исподтишка. Когда получает отпор, отступает, изворачивается, оправдывается, снова ждёт удобного случая для атаки.
Именно так, осторожно и последовательно, в России работает система по переписыванию исторической правды о событиях начала ХХ века. Заметим, что главная правда той эпохи относится к категории истины.
Суть этой истины – безоговорочная победа народа над своими хозяевами, интересы которых в 1917–1922 годах защищали белогвардейцы.
Для критиков данного тезиса подчеркнём, что народ победил не под принуждением, а под руководством большевиков, вдохновившись идеей строительства государства без сословий, помещиков и капиталистов. Белогвардейцы поддержки снизу не получили, и потому были разгромлены.
Эта правда несомненна и проста для понимания народа, предки которого завоевали право на свободу, построили великую сильную страну, дали потомкам возможность жить с чувством собственного достоинства.
В 1991 году в России путём обмана и предательства победила буржуазная контрреволюция. Народное государство было уничтожено. Вернулись хозяева с господами, и сосредоточились на возврате сословного общества, удержании власти и обогащении.
Большой проблемой для новой «элиты» оказалось то, что простые люди не пожелали расставаться с памятью и глубокой привязанностью к советскому государству. С этим надо было что-то решать.
Не сумев изобрести национальную идею, и не имея возможности опереться на чуждые капитализму принципы равноправия и справедливости, «элита» начала тащить из прошлого близкие ей символы, включая культ белогвардейщины.
Для переформатирования народной памяти, «элита» взяла курс на реабилитацию близкого ей белого движения в общественном сознании путём пропаганды. В её контексте представители рабочих и крестьян, т.е. народа – «красные», стали преступниками, а господа и их извечные угнетатели «белые» – патриотами.
Чтобы новое поколение имело материальные ориентиры для «правильного» осмысления истории, в России на государственные деньги начали массово снимать кино. На экранах появился новый стереотип: утончённо аристократичные белогвардейцы офицеры и адмиралы, храбрые, умные, благородные.
В этих фильмах нет ни слова о том, что именно белые спровоцировали Гражданскую войну, о «белом терроре», о привлечении иностранных государств к борьбе с собственным народом, и о её последствиях.
В новом кино не рассказывают о грабежах мирного населения на занятых белогвардейцами территориях, об эшелонах награбленного добра, которые казаки генерала Мамонтова отправляли домой. Это хорошо описал в своих мемуарах другой генерал, Антон Иванович Деникин, да и в «Тихом Доне» Шолохова об этом упомянуто.
И надо сказать, существенная часть нынешней молодёжи, для которой видеоконтент стал основным источником информации, приняла все эти псевдопатриотические поделки за чистую монету. Многие из-за пробелов в историческом образовании стали считать белых однозначно положительными героями, а красных – наоборот.
Параллельно с промыванием мозгов через киноэкраны, «элита» активно «метит» территорию России памятниками и памятными знаками белогвардейцам. За последние 20 лет их было установлено множество.
В 2003 году, в Сальске (Ростовская область) воздвигли памятник одному из лидеров Белого движения, Маркову. 4 ноября 2004 года в Иркутске появился 4,5-метровый Колчак.
В Шолоховском районе, станице Еланской, построили целый мемориал казакам-белогвардейцам Краснову, Каледину, Денисову, Назарову, Волошину. Для справки, атаман Краснов поддержал Гитлера и призвал всех русских эмигрантов присоединиться к войне против СССР.
Не без помощи российской стороны в Сербии в 2007 году был установлен памятник Врангелю, кстати, нашего скульптора. В 2013 году в Краснодаре увековечили память Корнилову. В этом же году в Новороссийске была сооружена скульптурная композиция «Исход» в честь белогвардейцев, сумевших сбежать из России.
Выше перечислена лишь малая толика памятников, которые уже возведены, а сколько их строится сейчас, и это не считая мемориальных досок, десятков мемориальных объектов «примирения». В Севастополе готовятся открыть такой «примиренческий» памятник, но не могут – жители против этого.
Кстати, о примирении. Это красивое слово используется не просто так. В сущности, «элита» предлагает народу «примириться» с ними – господами. Признать их господствующее положение, их правила игры и существующую сегодня антинародную систему.
Только ничего у них не получится. Насильно, как говорится, мил не будешь. Мы не злопамятные, просто память у нас хорошая.
27.02.2021 г. РОСГОД
Подписывайтесь на канал @rosgod_ru в Telegram